С 2000 года Россия сократила импорт мяса почти в четыре раза, а половину оставшегося нам завозит Беларусь. Один из немногих продуктов, где импортозависимость нам не ликвидировать - бананы. Но и тут у России нет проблем с выбором поставщиков, кроме привычного Эквадора. Зато будут проблемы у ЕС, решившего ввести заградительную пошлину на нашу пшеницу, уверен руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.
Введение ЕС пошлины на импорт российской пшеницы (95 евро за тонну) в первую очередь ударит по европейскому рынку - у других поставщиков зерно дороже, к тому же Европа может потерять портовые мощности по перевалке зерна, заявил он журналистам. Наша пшеница твердых сортов поставлялась в первую очередь в Италию, Испанию. Им она крайне необходима - в частности, из такой пшеницы производится паста. Конечно, можно найти у других поставщиков замену нашей пшенице, но она будет дороже, чем российская. Ко всему прочему, Европа в этом случае автоматом может потерять портовые мощности. Тогда как в России заработал и новый зерновой порт в Ленинградской области - Высоцк. Поставки идут очень активно. Для нас не будет проблемой перенаправить 2,5-3 млн тонн зерна, которые поставлялись в Европу, на другие рынки, уверен Данкверт.
Кажется, решен и вопрос с поставками бананов из Эквадора. Россельхознадзор в феврале ограничивал их импорт из-за обнаруженного вредителя мухи-горбатки. Но позже отменил запрет под гарантии службы Эквадора. Сергей Данкверт уточнил, что Эквадор сегодня - не самый крупный поставщик бананов в мире. Например, больше экспортируют Индия, Китай и другие. Тем не менее на наш рынок большинство бананов завозится как раз из Эквадора (по оценкам экспертов, 95%). Неплохо было бы диверсифицировать импорт, считает глава Россельхознадзора. Как мы диверсифицировали свой экспорт продовольствия.
Сейчас мы везем его в 135 стран. И новые рынки с участием Россельхознадзора продолжают открываться. Так, спустя 15 лет переговоров в марте 2024 года в КНР отправилась первая партия российской свинины.
/ТАСС/. Правительство Японии продлило на год отмену для России льготного режима в торговле из-за ситуации на Украине. Об этом сообщило агентство Kyodo.
Принятое ранее решение об отмене режима наибольшего благоприятствования в торговле с Россией действовало до 31 марта. На прошедшем 29 марта заседании решено продлить его до конца марта 2025 года. Отмена льготного режима была введена японской стороной в марте 2022 года сроком на год и уже продлевалась в 2023 году.
Импорт из стран, не входящих в список имеющих режим наибольшего благоприятствования, облагается по базовой тарифной ставке. В связи с этим ранее были повышены пошлины на ввоз из России древесины с 4,8 до 8%, лосося и икры с 3,5 до 5%, краба с 4 до 6%. Вместе с тем применительно к энергоресурсам, которые занимают большую часть японского импорта из РФ, тарифные ставки не повышались и по-прежнему остаются нулевыми.
Товарооборот между Россией и Японией в 2023 году снизился на 45,3%, до 1,43 трлн иен (около $9,6 млрд по текущему курсу). Импорт из России в Японию в 2023 году снизился на 47,2%, до 1,04 трлн иен ($7,02 млрд). Экспорт из Японии в РФ сократился на 34,5%, до 395,5 млрд иен ($2,67 млрд). Главной причиной снижения товарооборота между двумя государствами стали ограничительные меры, введенные японской стороной на фоне ситуации на Украине.
Режим наибольшего благоприятствования - один из основополагающих принципов деятельности Всемирной торговой организации - предполагает, что договаривающиеся стороны обязуются предоставить друг другу такие же благоприятные условия в области экономических и торговых отношений, как и любому третьему государству. Это касается, в частности, таможенных льгот.
/ТАСС/. Прирост внешнеторгового оборота в Кабардино-Балкарии (КБР) составил более 25% за два года. Участники внешнеэкономической деятельности республики ориентированы на взаимодействие с перспективными партнерами из дружественных государств, сообщила ТАСС руководитель департамента маркетинга региона и внешних связей Минэкономразвития региона Севиль Богацкая.
"Если рассматривать двухлетний период, то прирост внешнеторгового оборота к уровню 2021 года составил 25,6%, прирост по экспорту 32,1%, по импорту 23,8%. Показатель внешнеторгового оборота КБР в 2023 году достиг своего максимального значения за последние 10 лет", - рассказала Богацкая.
По итогам прошлого года участники внешнеэкономической деятельности республики, осуществили почти на 7% больше операций, чем в 2022 году, в том числе экспортных операций - на 3% выше аналогичного периода 2022 года, импортных - на 8,3%. "Таким образом, можно уверенно говорить, что, несмотря на введенные в 2022 году санкции и ограничения, участниками внешнеэкономической деятельности республики переориентировано и расширено внешнеэкономическое взаимодействие с перспективными партнерами из дружественных государств", - добавила она.
Крупнейшими торговыми партнерами в экспорте продукции КБР были и остаются страны СНГ - около 70% всего объема экспорта. К ним относятся Беларусь (14,7%), Казахстан (14,6%), Узбекистан (12,3%), Армения (9,9%), Киргизия (9,6%). Из стран дальнего зарубежья сотрудничество в основном осуществляется с Грузией (15,5%) и Ираном (5,1%), а также Монголией, Турцией, Афганистаном, Китаем.
Основу экспорта республики составляют продовольственные товары, занимающие более 60% в структуре экспортируемых товаров. Из КБР экспортируют зерно, кондитерские изделия, сырную продукцию, алкогольные и безалкогольные напитки, крахмал кукурузный, комбикорма, колбасы, овощные консервы, минеральные воды.
"Эта работа проводится во исполнение перечня поручений президента РФ для расширения внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств. Реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2030 году должен составить не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года в рамках национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", - добавила она.
/ТАСС/. Поставки Индии продукции машиностроения в Россию увеличились вдвое в годовом исчислении и достигли $1,22 млрд за первые 11 месяцев 2023-2024 финансового года (начался 1 апреля). Об этом сообщил во вторник Совет по содействию экспорту инженерно-технической продукции (EEPC) Индии.
В 2022-2023 финансовом году экспорт в Россию индийской машиностроительной продукции составил $616,68 млн.
Совокупный экспорт Индии продукции машиностроительной отрасли в апреле-феврале 2023-2024 гг достиг $98,03 млрд против $96,84 млрд в тот же предшествующий период. Индийский экспорт данных товаров в США за последние 11 месяцев упал на семь процентов в годовом исчислении, до $15,95 млрд.
ПРАЙМ. Россия в январе сократила экспорт зерна в Евросоюз почти вдвое по сравнению с декабрем, при этом по-прежнему остается в тройке основных поставщиков объединению, следует из анализа РИА Новости данных европейской статистики.
Главным поставщиком зерна в ЕС в начале года была Украина – ее поставки выросли на 35%, до 2,6 миллиона тонн. Второй была Канада, сократившая поставки на 25% - до 271 тысячи тонн. Тройку лидеров замкнула Россия, поставившая примерно вдвое меньше декабрьского объема – 108 тысяч тонн.
В пятерку основных поставщиков входят также Молдавия (93 тысячи тонн) и Великобритания (77 тысяч тонн). В целом ЕС в январе нарастил закупки зерна на 12% - до 3,4 миллиона тонн.
Фермерские протесты проходят сейчас в ЕС, первые начались еще в 2019 году в Нидерландах на фоне ужесточения "зеленого" регулирования в стране. В 2023 году протесты уже перекинулись и на другие страны, а к концу года охватили 12 государств. Кроме "зелёной" повестки, фермеры протестуют против низких цен на свою продукцию из-за ввоза украинских товаров, дорогих удобрений и топлива, недостаточного финансирования со стороны бюджета.
Правительство Ярославской области намерено выделить средства на оборудование пункта пограничного контроля в аэропорту «Туношна». Соответствующее предложение на внесение поправок в бюджет региона и выделение средств внес на рассмотрение Ярославской областной Думы губернатор области Михаил Евраев.
Ранее Михаил Евраев сообщал, что пункт погранконтроля в «Туношне» имеется. Но его пропускная способность крайне мала. Поэтому запустить международные рейсы в Армению или Белоруссию не представляется возможным. А точнее – в «Туношне» есть два пограничных поста. Они вместе могут обслужить не более 40 человек.
Согласования и сама модернизация могут занять несколько лет.
На создание проектно-сметной документации нового поста погранконтроля потребуется 15 миллионов рублей.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7