Описание категории новости
ПРАЙМ. Количество импортируемых автомобилей в РФ, на которые была установлена отечественная система экстренного реагирования "Эра Глонасс", выросло в феврале в 10 раз по отношению к октябрю прошлого года, до почти 5 тысяч штук, сообщили РИА Новости в АО "Глонасс" (оператор "Эра Глонасс").
Все ввозимые из-за границы автомобили, включая параллельный импорт, должны оснащаться кнопками SOS, которые подключаются к системе "Эра-Глонасс". Летом на это правило вводилось послабление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое действовало до 1 октября. При этом послабления для физлиц продлены до 1 июня.
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели установили устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на 13 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту с 1 октября минувшего года… В феврале поток подключений к "Эра-Глонасс" ввозимых автомобилей юрлицами и ИП вырос в 10 раз по отношению к октябрю — до почти 5 тысяч машин", — отметил гендиректор АО "Глонасс" Алексей Райкевич.
По его словам, статистика подтверждает, что у импортеров сегодня нет проблем по установке устройств. Более того партнерская сеть охватывает все основные направления ввоза автомобилей в Россию, готова к росту спроса при увеличении параллельного импорта и восстановлении обязанности физических лиц оснащать ввозимые автомобили кнопками SOS. Рекомендуемая отпускная цена производителей кнопок SOS для партнеров АО "Глонасс" не превышает 28 тысяч рублей, уточнил топ-менеджер.
"Автомобилисты, которые заботятся о своей безопасности и о здоровье близких, подключают машины к "Эра-Глонасс", не дожидаясь 1 июня и завершения моратория", — подчеркнул он.
В АО "Глонасс" также напомнили, что в системе экстренного реагирования сейчас зарегистрировано более 9,2 миллиона автомобилей. Благодаря "Эра-Глонасс" экстренные службы в считанные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В 2022 году Бельгия не позволила вывезти в Россию более 1000 автомобилей. Об этом сообщается в заявлении министра финансов королевства Ван Петегема, размещенном на его сайте.
Причиной запрета стали санкции Евросоюза. Бельгийские контролирующие ведомства проверили более 10 тысяч автомобилей в Зебрюгге. В итоге правительство решило, что 1087 автомобилей не должны быть отправлены в Россию.
Сейчас бельгийская таможенная служба очень тщательно изучает любой экспорт и импорт товаров в Россию и Белоруссию. Повышенное внимание к данным направлениям связано с введенными Евросоюзом после начала специальной военной операции экономическими санкциями.
ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России поддержала предложение о запуске с 1 апреля текущего года эксперимента по маркировке радиоэлектроники особыми средствами идентификации, следует из письма службы.
"ФТС России, рассмотрев доработанный проект постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции" и документы к нему, сообщает об их согласовании с учётом следующих замечаний", — говорится в письме.
К нему также прилагается и сам этот проект с уточнёнными сроками. "Правительство Российской Федерации постановляет: провести с 1 апреля 2023 года по 31 августа 2024 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции", — добавляется в нем. Так, в перечень маркируемых товаров на данном этапе попадут розетки, светочувствительные проводники, лампы и светотехника.
В середине мая был опубликован проект Минпромторга РФ, предлагающий начать начать такой эксперимент, но в качестве старта была обозначена другая дата — уже 1 июля прошлого года. Следом в пресс-службе министерства агентству тогда уточнили, что обязательная маркировка такой продукции в стране — включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты — может быть введена не ранее сентября 2023 года.
ПРАЙМ. Главная опасность "серого" импорта состоит в том, что можно лишиться и денег, и машины, ведь частные компании или лица не несут никаких обязательств перед заказчиком, также на такие автомобили часто нет ни гарантий, ни запчастей, поскольку многие модели никогда не поставлялись на российский рынок, рассказал агентству "Прайм" руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
По сообщениям СМИ Росстандарт начал аннулировать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), ввезенных по параллельному импорту. Выяснилось, что зарубежные лаборатории подделывают свидетельства, чтобы без проблем ввезти машины в Россию — занижают мощность двигателей или указывают повышенный экологический класс. При этом самые проблемные автомобили идут через Казахстан и Киргизию, пояснил эксперт.
По его мнению, проверки Росстандарта негативно отразятся на покупателях машин с поддельными документами.
"Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти", — объяснил специалист.
Ситуация с аннулированием документов на транспортные средства, ввезенные параллельным импортом, но с обманом, может отрицательно сказаться на российском авторынке. Средний возраст авто в нашей стране и так с каждым годом растет из-за дефицита новых и подержанных машин.
С другой стороны, усиление проверок снизит риски для покупателей. Ведь продавцы, которые корректируют экологический класс или мощность мотора, могут скорректировать и пробег, продав таким образом заказчику автомобиль в плохом техническом состоянии, заключил эксперт.
Экспорт российского зерна в сезоне 2022/23 года может составить 57 млн тонн, в том числе пшеницы - 46 млн тонн, оценил генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что Россия может экспортировать до конца этого агросезона (30 июня) 55-60 млн тонн зерна.
По словам Рылько, на конец прошлой недели Россия уже отгрузила на внешние рынки более 37 млн тонн зерна, включая более 31 млн тонн пшеницы.
Поставки зерна за рубеж будут в этом сезоне рекордными, несмотря на сохраняющиеся сложности в денежных расчетах, логистике, страховании. Экспортеры просто адаптировались к ним, отметил Дмитрий Рылько.
По оценке International Grains Council (IGC) на январь этого года, Россия может поставить на внешние рынкы в этом сезоне 42,1 млн тонн пшеницы (без учета Крыма). Тем самым страна сохранит лидерские позиции по экспорту этой культуры с долей 21,7%. На долю Евросоюза придется 17,7% (34,4 млн тонн), Австралии - 14% (27,2 млн тонн), США - 11% (21,3 млн тонн), Украины - 7,2% (14 млн тонн).
По данным Росстата, Россия собрала в 2022 году 153,8 млн тонн зерна в чистом весе, включая 104,4 млн тонн пшеницы. Это абсолютный рекорд для страны.
ПРАЙМ. Греция в прошлом году импортировала российских товаров на рекордные 9,33 миллиарда евро, экспорт снизился до 156,4 миллиона евро, следует из данных греческой статистической службы Elstat.
"В период с января по декабрь 2022 года стоимость импорта Греции из России составила 9,33 миллиарда евро, увеличившись на 116,9% по сравнению с периодом с января по декабрь 2021 года, когда он был 4,302 миллиарда евро", — отмечено в документах.
Подчеркивается, что Россия поставила нефть и нефтепродукты на 4,166 миллиарда евро, газ на 4,111 миллиарда, алюминий на 430 миллионов и другие товары.
При этом Elstat указывает на сокращение греческого экспорта в Россию на 24,3 процента, до 156,4 миллиона евро. Основными статьями экспорта были провода и кабели с электрической изоляцией, табачные отходы, сырой табак, лифты, эскалаторы и другие машины для подъема.
В службе добавляют, что отрицательное сальдо торгового баланса между Грецией и Россией в прошлом году достигло 9,173 миллиарда евро.
INTERFAX.RU - Банк России повысил прогноз физического объема экспорта нефти из РФ на всем прогнозном горизонте 2023-2025 годов. Об этом говорится в докладе ЦБ РФ о ДКП, опубликованном в понедельник.
Это произошло "за счет улучшения перспектив переориентации поставок на альтернативные направления", сказано в документе.
Предыдущий прогноз был сделан в конце октября 2022 года.
В докладе не приводится сам прогноз по экспорту нефти в абсолютном выражении.
Прогноз по физическому объему экспорта на 2023 год в целом улучшен с минус 7,5% - минус 11,5% в октябрьской версии доклада до минус 2,5% - плюс 0,5%. В положительную зону показатель может выйти "вследствие более быстрого формирования новых цепочек для реализации продукции", говорится в докладе ЦБ.
В 2024 году физический объем экспорта, просевший в 2022 году на 15,1%, будет расти восстановительным темпом 2,5-5,5% и впоследствии стабилизируется в диапазоне 1-3% за счет продолжающегося восстановления ненефтегазового экспорта и экспорта услуг, полагает ЦБ.
/ТАСС/. "Автоваз" пересматривает программу экспортных поставок, она будет утверждена на одном из ближайших заседаний совета директоров. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга - вице-премьер РФ Денис Мантуров.
"Мы сейчас пересматриваем в целом программу экспорта "Автоваза", она должна быть утверждена на одном из ближайших заседаний совета директоров. Будет принята экспортная программа, из этого будет понятно, как будет складываться стратегия, в частности, по Египту", - пояснил он. "И по странам, и по цифрам. Исходя из компонентов и внутреннего рынка", - сказал он.
Ранее на прошлой неделе президент компании "Автоваз" Максим Соколов говорил, что производитель рассчитывает в этом году на восстановление экспорта. Он отмечал, что в частности обсуждаются поставки в страны Ближнего Востока.
В декабре 2022 года Мантуров в интервью ТАСС говорил о том, что "Автоваз" рассматривает возможность выхода на рынки стран Африканского континента.
По итогам 2022 года экспортные поставки компании составили 17,2 тыс. авто (всего автомобили были поставлены в 17 стран). По словам Соколова, в 2023 году производитель планирует увеличить экспорт до 30 тыс. автомобилей.
В российском экспортном центре (РЭЦ) объяснили, как помогают компаниям выйти на рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА).
«Рынок Юго-Восточной Азии — новый для российской продукции и при этом не такой конкурентный, как китайский. На сегодняшний день он предоставляет российскому бизнесу широкие возможности заявить о себе и найти лояльного потребителя, а партнерская инфраструктура, созданная РЭЦ как в рамках программы развития павильонов АПК, реализуемой совместно с Минсельхозом России, так и по линии национальных онлайн-магазинов, закрывает для российских компаний весь экспортный цикл вплоть до продвижения», - рассказал вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.
Как сообщают в РЭЦ, в Юго-Восточной Азии российские компании АПК могут бесплатно представить свою продукцию в демонстрационно-дегустационном павильоне Good Food Russia во Вьетнаме. С 2022 года участникам программы также бесплатно доступны вход в зарубежные торговые сети, регистрация товара для выхода на рынок, транспортировка выставочных образцов, промо-акции в супермаркетах и другие услуги.
Производители продуктов питания и другой продукции, в том числе товаров народного потребления, косметики и товаров для дома, могут выйти на экспорт через национальные онлайн-магазины под брендом «Сделано в России» на популярных электронных торговых площадках.
Сейчас успешно функционируют уже 9 национальных магазинов на маркетплейсах Вьетнама, Сингапура, Малайзии и Индонезии — Lazada.vn, RedMart и Shopee.vn.
Проект национальных магазинов РЭЦ ведет вместе с аккредитованными сервисными партнерами, которые занимаются импортом товаров из России на азиатские рынки, обладают собственной и партнерской сетью онлайн и офлайн-магазинов, а также оказывают российским компаниям маркетинговые услуги.
В 2022 году, когда проект национальных магазинов был перезапущен, продажи российской продукции на рынке Юго-Восточной Азии превысили 60 миллионов рублей.
Индия увеличила импорт российских товаров и сырья почти на 400%. Об этом сообщила японская газета Nikkei Asia.
Общая стоимость российского импорта в Индию составила более 37 млрд долларов по сравнению с 8 млрд долларов годом ранее. Самым востребованным сырьем из России в Индию стала нефть. По статистике за первые десять месяцев финансового года (заканчивается 30 марта), Россия является теперь четвертой страной-поставщиком в Индию после Китая, ОАЭ и США. Всего на долю России пришлись 6,2% всего индийского импорта.
Индия вместе с Китаем являются главными покупателями российской нефти. Ее импорт с апреля 2022 по январь 2023 года составил 78,58 млрд долларов, что на 27,81 млрд долларов больше импорта российской нефти за тот же промежуток времени предыдущего финансового года.
Цифра
6,2 процента всего индийского импорта приходится на Россию.
Россия наблюдает снижение товарооборота с Аргентиной, отметил в разговоре с «Известиями» посол РФ в латиноамериканской стране Дмитрий Феоктистов.
«Двусторонние торговые отношения, безусловно, сохраняются, хотя негативные тенденции налицо. Товарооборот начал снижаться еще при предыдущей администрации. В настоящее время наблюдаем его снижение на треть по сравнению с показателями предыдущего года. А с 2021-го он упал почти в два раза», — сказал дипломат.
По официальным данным, товарооборот между Россией и Аргентиной в 2021 году составил $1,3 млрд. Основными товарами российского экспорта была продукция химпрома, металлы, древесина и целлюлозно-бумажные изделия. Наибольшую долю в российском импорте из Аргентины заняли продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.
РИА Новости. Среди недружественных стран больше всего от российского никеля зависят Финляндия и Эстония, выяснило РИА Новости, изучив данные платформы ООН Comtrade по итогам первого полугодия.
Так, доля России в финском импорте никеля за шесть месяцев составила 88,4 процента, или 335,7 миллиона долларов, а в эстонском — 44,1 процента, или 1,5 миллиона долларов.
Кроме того, поставки из России заняли заметное место в покупках этого металла Чехией — 7,7 процента (14,4 миллиона долларов), Германией — 7,4 процента (80,1 миллиона долларов) и Болгарией — 5,7 процента (485,5 тысячи долларов).
Среди недружественных стран российский никель покупали также Словения — четыре процента (561,3 тысячи долларов), Нидерланды — 2,6 (13,8 миллиона долларов), Польша — 2,4 (2,8 миллиона долларов), Латвия — 1,6 (9,6 тысячи долларов) и Испания — полтора процента (2,4 миллиона долларов).
Доля меньше одного процента пришлась на Россию в импорте никеля Словакией (43,6 тысячи долларов), Японией (8,8 миллиона долларов), Южной Кореей (407 тысяч долларов) и Данией (53,3 тысячи долларов).
По итогам 2023 года Россия заняла четвертое место в мире по добыче никеля с долей в шесть процентов.
На прошлой неделе президент Владимир Путин на совещании с членами правительства напомнил, что Россия входит в число мировых лидеров по запасу многих видов сырья, и предложил подумать об ограничении экспорта урана, титана, никеля и некоторых других товаров в недружественные страны в ответ на санкции. Но делать это следует не во вред себе, подчеркнул глава государства.
INTERFAX.RU - Россия в этом году уже поставила на мировой рынок 70 млн тонн продовольствия, что на 8% больше, чем годом ранее, сообщила на коллегии Минсельхоза глава ведомства Оксана Лут.
За весь 2023 год экспорт составил более 100 млн тонн, напомнила она. При этом планомерно растут поставки продукции с высокой добавленной стоимостью. "Так, по сахару в прошлом году они увеличились в 3 раза, по подсолнечному и рапсовому маслам - в 1,5 раза. Экспорт муки впервые в истории превысил 1 млн тонн, увеличившись на четверть по сравнению с предыдущим годом, - сообщила министр. - По итогам минувшего сезона мы впервые вышли на первое место в мире по поставкам ячменя и гороха, сохранив лидерство по пшенице и мороженой рыбе. Таким образом, планомерно укрепляем свои позиции на международном рынке и увеличиваем вклад в глобальную продовольственную безопасность".
По ее словам, в 2024 году продолжается работа по освоению новых рынков.
"В частности, расширяем поставки пшеницы в Африку и Азию: в этом году более 1 млн тонн отгружено в такие страны, как Шри-Ланка, Эфиопия, Мали, Гамбия, Буркина-Фасо, ЦАР и ряд других. Начали поставки ячменя в Катар, пшеницы - в Сербию, жмыхов масличных культур - в Марокко и Вьетнам. А Индия и Египет впервые закупили наши соки", - заявила Лут.
По данным ФТС, в стоимостном выражении экспорт продукции АПК в январе-июле этого года снизился на 4,6%, до $23,9 млрд.
В 2023 году Россия экспортировала продукции АПК на $43,5 млрд против $41,3 млрд в 2022 году, импорт составил $35,1 млрд против $35,8 млрд годом ранее.
/ТАСС/. Республика Корея за первые семь месяцев этого года экспортировала в Россию автомобилей на сумму $350 млн. Это следует из статистических данных южнокорейской таможенной службы.
В июле было поставлено автомобилей на сумму $57 млн, в июне - $46 млн, в мае - $41 млн. Пик за этот период пришелся на февраль ($75 млн). За январь-июль 2023 года Южная Корея продала в Россию автомобилей на сумму $488 млн.
В 2024 году на 7-е место среди импортеров южнокорейских машин вышла Киргизия ($757 млн), на 9-м месте Казахстан ($698 млн). Россия ($350 млн) пока заняла 15-е место. По сравнению с 2021 годом поставки южнокорейской продукции в эти страны Центральной Азии выросли в разы, а экспорт в Россию сократился.
За весь 2023 год в Россию было поставлено автомобилей на $651 млн, в Казахстан - на $1,1 млрд, в Киргизию - на $972 млн. В 2022 году Россия купила автомобильной продукции на $894 млн, Казахстан - на $1 млрд, Киргизия - на $235 млн. В 2021 году на РФ пришлось $2,5 млрд (3-е место среди всех импортеров), Казахстан - $389 млн, Киргизия - $16 млн. В 2020 году ситуация аналогичная: у РФ $1,4 млрд (4-е место), на Казахстан пришлось $136 млн, на Киргизию - всего $10 млн.
После начала специальной военной операции на Украине Республика Корея ввела санкции против России. В феврале 2024 года под ограничения попали легковые автомобили с рабочим объемом двигателя более 2 тыс. куб. см. До этого в Россию запрещалось поставлять автомобили стоимостью более $50 тыс.
/ТАСС/. Поставки российского природного газа в Южную Корею за первые семь месяцев этого года выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до $711 млн. Это следует из статистических данных южнокорейской таможенной службы.
Стоимость импорта газа из России за январь - июль 2023 года составила $656 млн. При этом объем поставок в натуральном выражении вырос значительнее - на 26%. За первые семь месяцев 2024 года было поставлено 1,2 млн тонн сырья, а за аналогичный период прошлого года - 952 тыс. тонн. За первые семь месяцев 2022 года Республика Корея купила у России 1,3 млн тонн газа на $981 млн.
По итогам семи месяцев Россия не входит в пятерку крупнейших поставщиков.
Импорт природного газа из России за весь 2023 год оценивался примерно в $1 млрд, в 2022 году - $1,4 млрд, в 2021 году - $1,7 млрд.
При этом совокупный импорт Республики Корея из России продолжает падать. За первые семь месяцев этого года Россия поставила в Южную Корею товаров на $3,7 млрд, тогда как показатель за аналогичный период прошлого года составил $5,8 млрд. За весь 2023 год Южная Корея импортировала товаров на $8,8 млрд, в 2022 году - на $14,8 млрд, в 2021 году - на $17,3 млрд.
/ТАСС/. Объем взаимной торговли России и Туркмении за январь - июнь 2024 года вырос на 73,5% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Об этом заявил заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач.
"Если в прошлом году взаимный товарооборот между Россией и Туркменистаном в физическом выражении вырос на 13%, то в этом году за полугодие мы приросли в денежном выражении на 73,5%. Действительно, более $700 млн за начало года мы уже наторговали, причем растет как экспорт, так и импорт. Номенклатура взаимной торговли усложняется, повышается роль товаров высокого передела", - сказал он в ходе выступления на Инвестиционном форуме Туркмении (TIF-2024).
Вольвач напомнил о первом российско-туркменском бизнес-форуме, который проходил в январе прошлого года во время визита в Туркмению премьер-министра РФ Михаила Мишустина. "И как раз через этот форум мы начали раскрывать недостаточно пока раскрытый инвестиционный и торговый потенциал между нашими странами. Тем более что задача по диверсификации экспорта Туркменистана очень созвучна нашей заинтересованности в увеличении поставок туркменской химической продукции, продукции сельхозпроизводства, текстильной промышленности", - рассказал замминистра.
"В свою очередь РФ готова продолжать наращивать объемы несырьевого экспорта, продукции высокой сложности, химической, машинотехнической, трубной, нефтегазового оборудования. Здесь мы тоже видим нереализованный экспортный потенциал для России в Туркменистан более чем в $200 млн, то есть, у нас еще впереди большая работа", - заключил чиновник.
Он считает, что продукция, которую РФ готова поставлять, востребована на крупных инфраструктурных проектах, активно реализуемых в Туркмении. Среди них обновление парка подвижного состава железных дорог, модернизация газотранспортной системы, строительство новых дорог и т. д.
Вольвач добавил, что в настоящее время готовится проведение очередного заседания Межправительственной российско-туркменской комиссии по экономическому сотрудничеству. "Сейчас плотные графики у правительств наших стран. <...> Я думаю, что в ближайшее время встретятся сопредседатели нашей межправкомисии - уважаемые Алексей Оверчук и Рашид Мередов - и договорятся окончательно о датах и формате проведения мероприятия. Межправкомиссия пройдет и бизнес-форум в этом году состоится - я в этом уверен", - заявил он в ходе беседы с журналистами, отвечая на вопрос ТАСС.
Надежный участник СНГ
Туркмения является надежным участником СНГ, заявил Вольвач. "Очень знаково, что в мае этого года здесь прошло очередное заседание глав правительств стран СНГ, и были приняты очень важные стратегические документы по развитию транспорта, энергетики СНГ. Поэтому я бы хотел обратить внимание уважаемых коллег на то, что у нас уже начало применяться на практике знаковое соглашение, которое было подписано в июне 2023 года, о свободной торговле услугами и деятельности в осуществлении инвестиций", - сказал он.
Вольвач отметил, что указанное соглашение уже подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Он также добавил, что "реализация этого соглашения в моменте даст более 8% добавленной взаимной торговли услугами". "Мне кажется, реализация этого соглашения для Туркменистана, активно развивающего международные инструменты защиты инвесторов в своей экономике, это тоже было бы интересно, присмотритесь к возможности присоединиться к этому соглашению", - заключил он.
Туркмения является ассоциированным членом СНГ
TIF-2024 проходит в Ашхабаде 10-11 сентября. Организаторами мероприятия выступают министерство финансов и экономики, министерство иностранных дел и Торгово-промышленная палата Туркмении. Как отмечают организаторы, цель форума - привлечение иностранных инвестиций, особенно в углеводородные ресурсы Каспийского моря и крупнейшее в Туркмении газовое месторождение "Галкыныш", а также демонстрация крупных проектов, таких как трубопровод Туркменистан - Афганистан - Пакистан - Индия (ТАПИ) и инициативы в области газохимии, производства электроэнергии, строительства, текстиля и транспорта, а также развития умного сельского хозяйства и эффективного использования воды.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7