Описание категории новости
INTERFAX.RU - Международный совет по зерну (МСЗ) в ноябрьском обзоре повысил прогноз экспорта пшеницы из России в этом сельхозгоду (июль 2023 - июнь 2024 года) на 1 млн тонн, до 50,1 млн тонн.
В октябре оценка была пересмотрена в сторону увеличения на 0,5 млн тонн, до 49,1 млн тонн, в сентябре - на 2 млн тонн, до 48,6 млн тонн, в августе - на 1,4 млн тонн, до 46,6 млн тонн.
Оценка экспорта для ближайшего конкурента - Евросоюза - снижена до 34,8 млн тонн с 36,1 млн тонн в октябре.
Прогноз сбора пшеницы в России в этом году увеличился до 90 млн тонн с 89 млн тонн в прошлом месяце.
Оценка экспорта всех видов зерна из России также повышена: новый показатель составляет 60,6 млн тонн против 59,2 млн тонн в октябре и 58,6 млн тонн в сентябре. Прогноз сбора зерна увеличен до 132,5 млн тонн со 130,2 млн тонн.
Прогноз экспорта зерна из ЕС сократился до 48,7 млн тонн с 50,1 млн тонн месяцем ранее.
По оценке МСЗ, мировой сбор зерновых в 2023/2024 сельхозгоду составит 2 млрд 295,4 млн тонн (2 млрд 292,1 млн тонн по октябрьскому прогнозу), в том числе 786,6 млн тонн пшеницы (784,9 млн тонн).
В прошлом году в России было собрано 157,7 млн тонн зерна, в том числе 104,2 млн тонн пшеницы. Экспорт в минувшем сельхозгоду, по данным российского Минсельхоза, составил рекордные 60 млн тонн, в том числе 47 млн тонн пшеницы.
Минсельхоз в этом году прогнозирует сбор зерна в 140 млн тонн, экспорт - в более 65 млн тонн.
/ТАСС/. Абхазия с начала цитрусового сезона - с октября, экспортировала в Российскую Федерацию более 3,5 тыс. тонн мандаринов, что на 1,4 тыс. тонн больше, чем за то же время в 2022 году. Об этом сообщили в отделе статистики Государственного таможенного комитета Абхазии. Таким образом, поставки мандаринов выросли на 67%.
"По данным на понедельник, в Россию через КПП "Псоу" экспортировано 3,5 тыс. тонн мандаринов, а в прошлом году в такое же время - 2,1 тыс. тонн", - сказала начальник отдела Асида Квициния.
По словам Квицинии, также увеличились в 2023 году поставки в РФ хурмы - 151 тонна против 60 тонн в 2022 году (рост в 2,5 раза) и лимонов - рост на 62% (158 тонн против 98 тонн в 2022 году). Показатели по экспорту фейхоа в 2023 году ниже на 5%, чем в 2022 году. Вывезено 622 тонн. В аналогичный период прошлого года фейхоа было вывезено 656 тонн.
Мандариновый сезон начинается с начала октября и завершается почти в марте. Пик сезона приходится на декабрь. Вывоз фейхоа и хурмы завершается в декабре.
За январь—октябрь 2023 года Россия поставила в КНР 88,5 млн т нефти, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы Главного таможенного управления Китая. Более того, объемы поставок за первые десять месяцев 2023 года превысили даже показатель за весь 2022 года (86,2 млн т).
Россия тем самым является крупнейшим поставщиком нефти в КНР, опережая Саудовскую Аравию (с начала года она экспортировала в Китай 73,4 млн т нефти). При этом с учетом роста поставок на четверть, Россия заработала на нефтяном экспорте в КНР почти столько же, сколько и в прошлом году — $49,3 млрд.
/ТАСС/. Торговый оборот Грузии и России с января по октябрь текущего года превысил $2 млрд, что на 5,3% больше показателя за аналогичный период 2022 года. Об этом свидетельствуют данные Национальной службы статистики Грузии.
Россия находится на втором месте среди крупнейших торговых партнеров Грузии. За 10 месяцев текущего года ее доля в объеме внешней торговли составила 11,5%. Экспорт товаров из Грузии в РФ с января по октябрь составил около $560 млн (рост на 7,3%), а импорт - более $1,4 млрд (4,6%).
Первое место среди торговых партнеров Грузии в январе - октябре 2023 года заняла Турция, встречная торговля с которой превысила $2,4 млрд, что на 7,1% больше аналогичного показателя за 2022 год. Третье место заняли США, торговый оборот с ними превысил $1,6 млрд, что на 59% больше аналогичных данных за прошлый год. Далее следуют Китай (более $1,4 млрд), Азербайджан (более $1,2 млрд) и Армения (более $952 млн).
Общий внешнеторговый оборот Грузии в январе - октябре текущего года составил почти $18 млрд (рост на 16,2%). Экспорт составил более $5 млрд (рост 12,5%), а импорт - более $12,6 млрд (рост 17,8%). Отрицательное сальдо баланса внешней торговли за 10 месяцев текущего года превысило $7,5 млрд.
Власти Эстонии готовы частично или полностью закрыть КПП на границе с Россией в случае наплыва беженцев. Об этом сообщил руководитель пограничной службы Вейко Коммусаар, передает Postimees.
Возможное введение такой меры вызвано тем, что Финляндия с 18 ноября планирует закрыть четыре КПП на границе с Россией. Соответственно, беженцы могут оказаться у эстонских границ, пояснил чиновник.
«Эстония знала о решении Финляндии закрыть четыре пункта пропуска. Это, конечно, может означать, что люди, которые до сих пор собирались у этих границ, окажутся на эстонских пограничных переходах», – сказал Коммусаар.
По его словам, решение об ограничении въезда в страну будет приниматься по ситуации.
«Въезд в Евросоюз через Эстонию возможен только для тех, кто имеет на это все законные основания. Мы внимательно следим за ситуацией и, если потребуется, готовы предотвратить любую нелегальную миграцию. В зависимости от ситуации на границе это может означать частичное или полное закрытие пунктов пропуска», – отметил Коммусаар.
16 ноября министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс обвинил Россию в допуске беженцев к пограничным пунктам с республикой и назвал это «гибридной атакой».
Ранее все пограничные страны ЕС – Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша – закрыли въезд россиянам на личных автомобилях.
Часть импортеров столкнется с трудностями при импорте товаров автомобильным видом транспорта после закрытия с 18 ноября четырех переходов между Финляндией и Россией, считает гендиректор компании "ЕвроТрансЭкспедиция" Кирилл Рассадкин.
Напомним, в четверг финская таможня сообщила, что до 18 февраля 2024 года будут закрыты переходы Ваалимаа - Торфяновка, Нуйямаа - Брусничное, Иматра - Светогорск и Ниирала - Вяртсиля.
Глава отдела статистики таможни Финляндии Олли-Пекка Пенттиля заявил, что через эти пункты на восточной границе шли грузовые автомобили. Грузового движения в других местах не было.
"Ситуация по закрытию погранпереходов, конечно, печальная, и, думаю, часть импортеров столкнется с трудностями при импорте товаров автомобильным видом транспорта", - считает Рассадкин.
По его словам, радует пока только два фактора: то, что закрытие временное, и то, что Финляндия, Швеция и Норвегия - не самые популярные страны у российских импортеров. Объем грузов по сравнению с остальной частью Европы не такой большой, поэтому на большинстве россиян данное событие не скажется ни коим образом, заключил собеседник "РГ".
Ранее в Кремле выразили сожаление, что руководство Финляндии выбрало путь сознательного дистанцирования от России. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
ПРАЙМ. Россия стала вторым крупнейшим импортером на индийском рынке за первые семь месяцев текущего финансового года, передает новостное агентство PTI со ссылкой на данные министерства торговли Индии.
"Импорт Индии из России вырос на 64% до 36,27 миллиарда долларов в период с апреля по октябрь этого финансового года… Благодаря этому Россия стала вторым по величине источником импорта Индии в течение первых семи месяцев текущего финансового года", — говорится в сообщении агентства.
Отмечается, что рост импорта произошел за счет увеличения поставок сырой нефти и удобрений.
ПРАЙМ. Доля российского экспорта в "недружественных" валютах, в первую очередь долларах и евро, в сентябре упала до минимальных за всю историю 24,2%, следует из анализа РИА Новости данных ЦБ РФ.
Так, по данным регулятора, в начале осени доля экспорта России в "токсичных" валютах сократилась на 0,5 процентного пункта — до 24,2%, что стало историческим минимумом.
Это произошло благодаря сокращению роли "недружественных" валют в торговле с Европой и Азией. Так, их доля в экспорте России в европейские страны за первый месяц осени упала на 1,9 процентного пункта — до 35,6%, а в азиатские страны — на 0,5 процентного пункта, до 21,2%. Оба показателя являются наименьшими зафиксированными уровнями за время ведения статистики.
Кроме того, страны Карибского бассейна почти перестали платить за российские товары в долларах и евро — их удельный вес впервые опустился до 4,1%. Вблизи исторических минимумов находится и доля "токсичных" валют в платежах африканских государств — в сентябре она составила лишь 11,9%. При этом страны Америки и Океании по-прежнему в основном платят за российские товары в недружественных валютах — 77,2% и 50,7% соответственно.
Интересно, что рубль стал основной валютой для платежей государств Европы и Карибского бассейна — его доля в обоих регионах достигла исторического максимума в 53,6% и 95,1% соответственно.
В то же время страны Азии чуть больше рассчитываются в "дружественных" валютах — на них приходится 41,6% от экспорта против 37,2% у рубля. А вот африканские страны платят в рублях и других нетоксичных валютах почти поровну — 43,8% и 44,3%.
Около 889 400 легковых автомобилей импортировали в Россию за 10 месяцев 2023 г. Этот показатель в 2,8 раза превысил прошлогодний. Более 60% (около 546 000 единиц) от общего количество пришлось на новые машины. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Около 80% поставок новых машин обеспечил Китай. Самыми популярными китайскими брендами стали Chery (23%), Changan (10%), OMODA (9%), Geely (8%) и EXEED (7%). Около 7,5% новых авто ввезли из Казахстана, 5,8% – из Киргизии, 2,5% – из Белоруссии, 1,6% – из Армении и 1% из ОАЭ. Отмечается, что к концу периода импорт из Казахстана существенно сократился, а основным «транзитным коридором» остается Киргизия.
Лидером среди автомобилей с пробегом выступает Япония, ее доля составила 54%. На втором месте Армения (14,3%). Далее следуют Белоруссия (11,3%), Южная Корея (7,2%), Киргизия (4,6%) и Германия (2,9%). 27,4% импорта подержанных авто приходится на марку Toyota. За ней идут Honda (16%), KIA (7%), BMW (6,5%), Nissan (6,3%) и Hyundai (5%).
Предполагается, что к концу 2023 г. число ввезенных в Россию машин вырастет до 1,1 млн. Ожидается, что в 2024 г. в связи с ростом утилизационного сбора и увеличением объемов внутреннего производства автомобильный импорт немного сократится.
20 сентября сообщалось, что в августе Япония снизила экспорт автомобилей в Россию на 42,6% по сравнению с тем же периодом 2022 г. С 9 августа Токио запретил ввозить в Россию бензиновые и дизельные авто с объемом двигателя более 1,9 л, а также гибридные машины. Такое решение власти Японии приняли в конце июля после введения против России 11-го пакета санкций ЕС. Ограничения касаются как новых, так и подержанных машин.
/ТАСС/. Чувашская компания "Деревенский дворик" подписала соглашение о намерениях стоимостью почти 200 млн рублей с китайской Хэйлунцзянской компанией, из республики будет поставляться молоко. Об этом говорится в сообщении, распространенном Минэкономразвития региона.
"Между компанией "Деревенский дворик" и Хэйлунцзянской компанией по импорту и экспорту заключено соглашение о намерениях. Сумма контракта [составляет] почти 200 млн рублей. Планируется, что наша компания будет поставлять в Китай коровье и козье молоко в экологичных стеклянных бутылках", - отмечается в сообщении.
По словам вице-премьера Чувашии - главы Минэкономразвития региона Дмитрия Краснова, чьи слова приводятся в сообщении, молочная продукция из республики будет присутствовать на китайских прилавках. "Это огромный шаг для повышения узнаваемости нашей продукции" - заявил Краснов.
Документ подписан в Шанхае (Китай) на выставке продуктов питания и напитков, пекарского дела и ресторанного бизнеса FHC China3.
8 ноября глава Чувашии Олег Николаев на 4-м заседании Совета по межрегиональному сотрудничеству в формате "Волга - Янцзы" в Китае отметил необходимость расширения сотрудничества по ряду направлений, в том числе в агропромышленной сфере. Он также предложил совместно заняться развитием цифровизации экономики и робототехники.
Комитет по промышленности, исследованиям и энергетике Европарламента (ЕП) в четверг, 16 октября, проголосует за проект Еврокомиссии (ЕК) о реформировании энергетической отрасли Евросоюза (ЕС), который предполагает полный отказ от российских нефти и газа. Информация об этом следует из расписания заседаний на сайте ЕП.
«Голосование за поэтапный отказ от импорта российского природного газа, улучшение мониторинга потенциальной энергетической зависимости и внесение изменений в Регламент ЕС. <...> Принятие проекта доклада», — указано в расписании.
Отмечается, что заседание начнется в 10:00 по местному времени (11:00 мск). Докладчиками числятся латвийский евродепутат Инесе Вайдере и представитель финской партии «Зеленый союз» Вилле Ниинистё.
РИА Новости. Товарооборот Китая и России по итогам первых девяти месяцев 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 163,621 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные в понедельник данные главного таможенного управления КНР.
По данным таможни, Китай за январь-сентябрь ввез в Россию товаров на 73,566 миллиарда долларов, снижение по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составило 11,3%. Поставки из РФ в КНР сократились на 7,7%, составив 90,054 миллиарда долларов.
В сентябре товарооборот двух стран составил 19,825 миллиарда долларов: Россия ввезла в Китай товаров на 10,956 миллиарда долларов, КНР в РФ - на 8,869 миллиарда долларов, уточнило главное таможенное управление.
Согласно данным главного таможенного управления КНР, товарооборот Китая и России по итогам 2024 года вырос на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив рекордные 244,819 миллиарда долларов.
Глава Минпромторга России Антон Алиханов заявил, что повышение и пересмотр методики расчета утилизационного сбора на автомобили - меры, которые назрели и необходимы. Об этом министр рассказал на заседании фракции КПРФ в Госдуме, отвечая на вопросы депутатов.
По словам Алиханова, одна из главных причин реформы - борьба с "серыми" схемами импорта. Сейчас, передает его слова РБК, более 70% машин ввозятся физическими лицами, что позволяет импортерам и даже дилерам обходить повышенные ставки сбора, действующие для юрлиц.
Диспаритет между официальным импортом и ввозом физлицами достигает миллиона рублей на автомобиль. В итоге под видом личных поставок завозятся машины для перепродажи, и это искажает рынок, объяснил министр. По этой причине компании, которые инвестируют в локализацию, особенно китайские партнеры, в таких условиях теряют стимулы продолжать производство.
В худшем случая такая дестимуляция инвестиций в российское автомобилестроение может привести к остановке заводов, сокращению рабочих мест и падению доходов в смежных отраслях.
В то же время Алиханов признал, что для покупателей новая система станет непопулярным решением, но "это решение назрело, оно необходимо".
Согласно проекту постановления, новый порядок расчета утильсбора планируется ввести с 1 ноября 2025 года. Он предусматривает привязку размера платежа к мощности двигателя автомобиля - машины с более 160 л.с. проходят по увеличенной ставке.
Алиханов в ходе выступление повторил свои слова о том, что повышение не затронет большинство автовладельцев, так как 80% автопарка в стране имеют мощность менее 160 л.с., то есть не попадают под повышенные коэффициенты.
/ТАСС/. Экспорт продукции АПК из России в африканские страны в январе - августе 2025 года составил почти 11 млн тонн на сумму свыше $2,8 млрд. Об этом ТАСС рассказали в федеральном центре "Агроэкспорт".
"За восемь месяцев 2025 года Россия поставила в африканские страны почти 11 млн тонн продукции АПК на сумму свыше $2,8 млрд. И, как ни странно, пшеница - далеко не единственное, чем интересуется континент", - говорится в сообщении.
В том числе российской готовой мясной продукции за этот период было отправлено в африканские государства около 500 тонн на сумму более $660 тыс. Экспорт молочной сыворотки в страны Африки в натуральном выражении увеличился почти в 13 раз: за восемь месяцев 2025 года поставлено более 1,3 тыс. тонн на сумму почти $1 млн.
Также сообщается, что в январе - августе 2025 года Россия отправила в Тунис около 50 тонн мороженых крабов почти на $2 млн. Поставки российского мороженого в Сенегал за этот период составили почти 180 тонн на $450 тыс.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в октябре повышается до 8 тыс. 047,3 рубля за тонну с 5 тыс. 746,2 рубля в сентября, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 408 рублей с 1 тыс. 119,4 рубля за тонну соответственно. Такой расчет представил Минсельхоз.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины, составили: на масло $1 тыс. 126,6 за тонну ($1 тыс. 130,6 месяц назад), на шрот - $214,4 ($217,8).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
В августе 2024 года эти пошлины были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года. На недавнем заседании таможенной подкомиссии была одобрена их пролонгация еще на два года - до 31 августа 2028 года.
/ТАСС/. Ставрополье в 2025 году экспортирует не менее 7,5 млн тонн зерновых, что почти сопоставимо с общим краевым урожаем прошлого года. Поставки будут сделаны в страны Ближнего Востока, Кавказского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил во время прямой линии министр сельского хозяйства края Сергей Измалков.
"Собран неплохой урожай зерновой группы. Для края необходимы из этих 10 млн тонн 2,5 млн тонн - это семена, мука, зерновые на корм скоту. Все остальное будет реализовано. Реализации на сегодняшний день подлежат порядка 8-7,5 млн тонн. Сейчас в активной фазе уборка кукурузы, посмотрим, какую прибавку нам даст эта категория зерновых. Наши потенциальные клиенты известны. В последнее время это, прежде всего, страны Ближнего Востока, Кавказский регион и Азиатско-Тихоокеанский регион", - сказал он.
Увеличить экспортные объемы позволил урожай, который в 2025 году стал максимальным для региона за всю историю. Помимо выхода на зарубежные рынки, производители Ставрополья направят зерновые на продажу и в регионы Российской Федерации.
"На что хочется рассчитывать - на достойную цену, которую сегодня сформирует рынок, чтобы наши сельхозтоваропроизводители получили не только достойный урожай, но и достойную цену за свой нелегкий труд", - отметил Измалков.
В регионе уже ведется осенняя посевная кампания для закладки урожая на 2026 год. По данным министерства, площади зерновых на Ставрополье сопоставимы с уровнем прошлого года.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7