Меры поддержки экспортеров для выхода на рынок Китая обсудили на ПМЭФ

РИА Новости. Российским предприятиям МСП сложно в одиночку осваивать внешние рынки, особенно такие крупные и конкурентные, как китайский, Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) предлагает таким компаниям широкий инструментарий мер поддержки для повышения узнаваемости российских брендов за рубежом, подробно о них на ПМЭФ-2024 рассказал директор развития зарубежной сети РЭЦ Дмитрий Прохоренко.

"Российские товары стали пользоваться все большей популярностью на китайском рынке. Убежден, что немалую роль в этом сыграли яркие Фестивали-ярмарки "Сделано в России" в провинциях Китая. Это принципиально новый формат мероприятий, который позволяет объединить в сознании иностранного потребителя восприятие российской продукции с образом России", - рассказал Прохоренко на сессии "Взаимодействие МСП России и Китая".

Он добавил, что фестиваль предусматривает продвижение качественных российских товаров под брендом "Сделано в России".

"Особенность мероприятия — в сочетании b2c и b2b-продвижения. С одной стороны, мы даем возможность конечным потребителям познакомиться с нашей продукцией здесь и сейчас. С другой стороны, мы организуем деловую миссию и целенаправленно ищем заинтересованных партнеров, чтобы наши компании общались уже с "теплыми" контактами. Кроме того, стимулируем спрос за счет организации стримингов с местными блогерами и привлечением узнаваемых российских лидеров общественного мнения в качестве амбассадоров", - уточнил Прохоренко.

Он проинформировал о наиболее популярных услугах и мерах поддержки, которые реализует РЭЦ. Среди них – поиск иностранного покупателя, а также сопровождение переговорного процесса. Такая поддержка поможет найти надежных партнеров на большом китайском рынке.

Кроме того, небольшие компании могут размещать свою продукцию в национальных магазинах, которые РЭЦ открывает за рубежом под брендом "Сделано в России". Это реализации франшизы "Сделано в России" китайскими партнерами в собственных розничных точках продаж.

Первым таким примером стало открытие специализированной зоны "Сделано в России" в городе Далянь провинции Ляонин. До конца текущего года РЭЦ планирует открыть еще две точки продажи российских товаров в Шэньяне китайской провинции Ляонин.

РЭЦ активно масштабирует и маркетинговые акции программы "Сделано в России" для стимулирования роста продаж российской продукции в розничных точках продаж участников франшизы и таким образом поддерживает, и активно приглашает новых заинтересованных представителей китайского бизнеса присоединиться к реализации программы на территории провинций Китая.

"Мы создаем новый образ российских товаров через коллаборацию ярмарочных, культурных и спортивных мероприятий. Группа Российского экспортного центра ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай, наша цель – обеспечить и рост объемов, и массовое присутствие российских компаний на китайском рынке и настроена на поддержку любого экспортного российско-китайского проекта на каждом этапе его реализации", - резюмировал Прохоренко.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проходит с 5 по 8 июня. РИА Новости является информационным партнером форума.

Контакты

Оставить заявку