/ТАСС/. Объем экспортных поставок российских брендов модной индустрии за пять лет увеличился на четверть, до 69,5 млрд рублей. Об этом сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева на пленарном заседании III международного форума "Содружество моды".
"Индустрия моды, безусловно, имеет все шансы войти в топ-3 динамично развивающихся креативных индустрий в нашей стране. Согласно исследованию, объем экспорта российской модной продукции вырос с 56 млрд рублей в 2019 году до 69,5 млрд рублей в 2023 году. Мы фиксируем порядка 100 модных российских брендов, у которых выручка уже свыше 1 млрд рублей, а это значит, что эти компании имеют все шансы выхода на внешние рынки", - заявила глава агентства.
Результаты были получены по итогам первого полномасштабного исследования развития креативных индустрий в России, которое АСИ провело совместно в Высшей школой экономики, Росстатом и компанией Reksoft Consulting.
"На данный момент рост внутреннего производства в основном ориентирован на удовлетворение запросов российского рынка, однако мы наблюдаем активное освоение новых рынков сбыта и партнерств", - сказала Чупшева. Она также отметила, что рынок стран СНГ - один из ключевых для экспорта, доля которого превышает 80%.
Согласно исследованию, сейчас доля моды в креативной экономике России составляет 7% и занимает 4-е место после IT-сферы - 26%, рекламы и СМИ - 16%, гастрономии - 14%. Как рассказала Чупшева, в России порядка 10,2 тыс. предприятий в сфере моды. Российские марки успешно замещают ушедшие зарубежные: в 2023 году 5 из 10 крупнейших игроков по объему выручки составляют именно российские компании.
Креативные индустрии
АСИ прогнозирует рост доли креативной экономики в ВВП России к 2030 году в два раза.
"По исследованию АСИ и Высшей школы экономики, на сегодняшний день вклад креативных индустрий в ВВП нашей страны составляет 3,5%. Мы видим потенциал, по крайней мере, точно удвоение к 2030 году", - рассказала Чупшева.
По ее словам, сейчас минимум шесть регионов России делают ставку на развитие креативных индустрий как на основное направление развития экономики. В перечень регионов вошли Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Челябинская область, Новгородская область, Ханты-Мансийский автономный округ.