Описание категории новости
Комитет по внешней политике Народной скупщины (парламента) Сербии не поддержал проект резолюции о введении санкций против России, предложенный председателем Комитета и депутатом от Партии свободы и справедливости. Об этом 24 апреля рассказал «Известиям» депутат от партии «Двери» Иван Костич.
Отмечается, что из 15 членов комитета за проголосовало двое, один — против и 12 воздержались.
В свою очередь, Костич предложил проект декларации о необходимости укрепления сотрудничества с Россией на двустороннем уровне и в международных организациях. Это предложение также не было принято.
РИА Новости. ЕС и Япония выступили против идеи, предложенной США странам "Большой семерки", полностью запретить экспорт в Россию, сообщила газета Financial Times со ссылкой на источники.
Как заявили два собеседника издания, данная идея была выдвинута Вашингтоном на фоне его "растущего недовольства" существующей системой, которая "изобилует лазейками".
При этом три информированных источника издания сообщили, что представители Японии и Евросоюза назвали данный шаг "невозможным". "С нашей точки зрения, это просто невыполнимо", — сказал один из чиновников на условиях анонимности.
Ранее агентство Киодо со ссылкой на источники в правительстве Японии сообщило, что страны G7 рассматривают вопрос введения запрета на экспорт в Россию почти на все товары. По информации Bloomberg, идея заключается в том, чтобы перейти к санкционному режиму, когда весь экспорт по умолчанию запрещается и формируются списки исключений, которые допускаются к ввозу.
Как отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, запрет на экспорт в страну почти всех товаров будет бить по мировой экономике, это может привести к нарастанию тенденций кризиса в мире.
Уже больше десяти дней находятся в напряжении калининградцы, желающие отправить или получить посылки в другие регионы России или из них. 10 апреля оказалось, что сделать это через логистические компании вдруг стало невозможно — те временно приостановили отправку. С посылками теперь работает только “Почта России”, и то не так, как всегда — к отправлениям теперь нужно прикладывать опись. Жизнь усложнили поправки к закону «Об Особой экономической зоне». РБК Калининград разбирался, что изменилось для отправителей, физических и юридических лиц, как этот механизм работает сейчас и что будет дальше.
Что с сервисами доставки
В компании СДЭК пока принимают к отправке посылки только от юридических лиц и только юридическим лицам. При этом на груз должен предоставляться полный пакет документов. Здесь ссылаются на новые поправки в российский закон №16-ФЗ.
«На данный момент отправлять посылки для физических лиц из Калининграда временно может только «Почта России». Как долго это будет, пока неизвестно, процедура согласования на стадии обсуждения», — прокомментировали в пресс-службе компании.
В СДЭК все-таки не теряют надежды возобновить работу с физлицами — планируют воспользоваться упрощенным режимом подтверждения статуса товаров таможенного союза.
«Мы, с вступлением изменений к приказу [таможни прим.ред], планируем подтверждать статус в стандартном режиме», — поделились планами в компании и предположили, что для отправки грузов от отправителя может потребоваться предоставление дополнительных документов.
В СберЛогистике калининградцы также не смогут сейчас отправить посылку на материк.
«По какой причине отменили, я прокомментировать не могу. Это, возможно, из-за того, что из Калининграда большие задержки идут, и поэтому клиенты крайне недовольны», — предположил представитель компании в беседе с “Business FM - Калининград”.
В службе доставки Boxberry подтвердили, что изменения коснулись только физических лиц, которые отправляют посылки из Калининградской области в другие регионы России. А посылки сюда идут в прежнем режиме, также как и внутри региона.
«Местные власти и таможня заинтересованы в том, чтобы процесс был налажен быстро и активно помогают. Изменения затронули и почту, и коммерческие курьерские службы (в том числе Boxberry). Мы все ждем разъяснения ФТС (Федеральная таможенная служба - прим. ред.). Когда мы их получим, сможем перестроить логистику в соответствии с новыми требованиями и возобновить прием посылок», — рассказала РБК Калининград директор Boxberry в макрорегионе Центр Ирина Сельченкова.
При этом руководитель заверила, что стоимость доставки пока останется прежней.
«Сначала мы обновим логистические процессы, затем посмотрим, как изменилась их экономика и требуется ли пересматривать тарифы», — объяснила она.
Коммерческий отказ
Директор управления Федеральной почтовой службы по Калининградской области Сергей Аронов заявляет, что отправлять посылки с 10 апреля другие почтовые операторы перестали по собственной инициативе. По его словам, теперь это для них стало невыгодно.
«Это их сугубо коммерческое решение. Для понимания, они нам в любом случае сдавали эти посылки, и мы их везли на основную территорию Российской Федерации. Мы от сотрудничества с ними не отказываемся, просто это их решение. <...> Раньше они могли нам сдать укрупненную консолидированную партию — это посылка, а внутри лежит 10 посылок от физических лиц. Мы принимали, таможня досматривала. Теперь же, согласно законодательству, они нам должны сдавать посылки поштучно. Не так, что пленкой обтянули 10 посылок в один куб, а каждую поштучно. Соответственно, компании приняли решение пока не работать на прием у физических лиц. Но мы на себе этого особенно не ощутили, доля рынка у нас и так была существенная», — цитирует руководителя управления «Business FM Калининград».
На «Почте» все спокойно
Тем временем, «Почта России» доставляет посылки и письма в Калининградскую область в обычном режиме. Одна деталь: теперь клиентов просят описывать состав каждого отправления.
«С 18 апреля изменились правила оформления исходящих из региона отправлений. Для проведения таможенных операций клиентам теперь нужно заполнять опись вложения (на основании N 84-ФЗ от 18.03.2023 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о проведении на территории Калининградской области эксперимента по созданию условий для упорядоченной электронной торговли товарами")», — рассказала РБК Калининград руководитель по внешним коммуникациям «Почты России» по Северо-Западу Людмила Чехова.
В описи нужно указывать ФИО отправителя и получателя, даты их рождения, сведения о каждом вложении: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование), производителя, марку, модель, количество и единицы измерения, стоимость в рублях. Обещают, что бесплатные бланки предоставит оператор любого почтового отделения. Заполнять форму советуют очень внимательно.
«Таможенная служба может не пропустить почтовое отправление, если документы не будут соответствовать заявленным требованиям», — объяснила руководитель.
Один на всех оператор
Все эти нововведения в Калининградской торгово-промышленной палате (КТПП) объясняют принятыми изменениями в федеральный закон № 84-ФЗ «О проведении на территории Калининградской области эксперимента по упорядоченной электронной торговле товарами», которые вступили в силу с 18 апреля. С этим связано и внесение поправок в другие законодательные акты, в том числе в упомянутый выше 16-ФЗ, на который ссылаются сервисы доставки.
«На этапе внесения поправок в законодательство обсуждался и вопрос о едином операторе. Заявку на исполнение его функций подала только «Почта России». Фактически иные почтовые операторы, работающие в регионе, должны также пользоваться услугами “Почты России”», — прокомментировала ранее вице-президент КТПП Марина Фицак.
По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светланы Нижегородовой, в рамках предстоящего с 1 июля эксперимента по упрощению электронной торговли у компаний с почтовыми лицензиями есть два варианта: либо они продолжат работать как перевозчики при получении определенных разъяснений от таможни, либо будут отправлять посылки через единого оператора, которым по новому закону назначена «Почта России».
Версия властей
В правительстве Калининградской области, напротив, утверждают, что эксперимент по упрощению электронной торговли и новшество по отправке и доставке посылок — это «две большие разницы». И что одно никак не связано с другим.
«Ситуация с посылками, которые отправляются через почту России, связана с исполнением давно ожидаемых требований федерального законодательства, повторяющих положения Таможенного кодекса ЕАЭС. Речь идет о необходимости предоставления определенных сведений при отправке посылок. Почта России в настоящее время работает над тем, чтобы сделать процесс их предоставления максимально удобным для граждан», — пояснили в областном министерстве экономического развития, промышленности и торговли.
Решение проблемы
Региональные власти заверяют, что буквально через несколько дней прием отправлений от физических лиц в СДЭК и других подобных компаниях должен возобновиться.
«На рабочем совещании в правительстве Калининградской области с участием представителей областной и Центральной почтовой таможен, представителей Почты России и бизнеса
выработан алгоритм для обеспечения стабильной дальнейшей работы этих компаний. Прежде всего, он потребует внедрения определенных организационных решений в таможне, что займет буквально несколько дней, а также настройки алгоритма работы компаний», — рассказали в пресс-службе областного правительства.
В «Почте России», в свою очередь, пообещали приложить все усилия, чтобы минимизировать сроки доставки отправлений.
Автостраховка "Зелёная карта" перестанет действовать с 1 июня 2023 года. Для поездки в Финляндию россиянам придётся приобретать финскую национальную страховку, которая стоит в несколько раз дороже.
Если раньше "Зелёная карта" обходилась примерно в 35–40 евро на 15 дней, то теперь минимальная стоимость страховки на 30 суток составляет 180 евро, следует из тарифов на сайте Финского центра автострахования.
Меньше чем на 30 дней страховка не продаётся, полис для грузовиков на месяц стоит 605 евро, для автобусов — 760 евро. На границах с Финляндией полисы продаёт финская таможня, максимальный срок действия страховки — 1 год, продлить его можно в таможенных органах (Tulli) или Финском центре автострахования (Liikennevakuutuskeskus).
Новый полис можно оплатить наличными евро или банковской картой, которая действительна в Финляндии. Действовать в стране также будут пограничные страховки стран ЕС, в том числе приобретённые у латвийских и польских компаний.
Приобретённый в Финляндии полис действителен во всех странах Европейской экономической зоны и Швейцарии.
Финнам для поездок в Россию и Белоруссию также придётся покупать полисы ОСАГО у российских либо белорусских страховых компаний при пересечении границы.
Ранее выданные полисы "Зелёная карта" прекратят своё действие 31 мая 2023 года. Договорённости о "Зелёной карте", при которых российские полисы автострахования признавали европейские страховщики, действовали с 2009 года.
Финляндия осенью прошлого года закрыла свою границу для россиян с шенгенскими визами, а также существенно усложнила процедуру их выдачи. Поток российских туристов резко сократился, финны же продолжают ездить в Россию — как правило, за дешёвым бензином.
Таможенные органы взялись за проверки размеров утилизационного сбора, уплаченного импортерами при ввозе автомобилей в нашу страну. Оформление машин на физическое лицо позволяет заметно снизить размер этого платежа, отмечают эксперты. При этом нарушение правил его оплаты может грозить уголовной ответственностью, предупреждают юристы. Подробности — в материале «Известий».
Предъявите документы
Таможенные органы активизировали проверки в отношении импортеров автомобилей, которые оформляют машины на физическое лицо. Это следует из письма, направленного одному из таких импортеров таможней Башкортостана (копия имеется в распоряжении «Известий»).
Интерес таможенников вызвали 12 новых автомобилей Toyota, которые импортер ввез в Россию из Казахстана. Пять внедорожников Land Cruiser Prado, три Land Cruiser 300, два кроссовера C-HR и один RAV 4. Все эти машины были оформлены на физическое лицо. В рамках проверки таможенные органы требуют от импортера предоставить им заверенные копии паспортов транспортных средств (ПТС) на ввезенные машины с отметкой о постановке автомобилей на учет в ГИБДД, а также данные о местонахождении этих автомобилей.
Кроме того, им также требуются «сведения об обстоятельствах, целях приобретения и ввоза каждого транспортного средства» и «копии заявлений на уплату утилизационного сбора с комплектом приложенных документов». В том случае, если машины были проданы, таможенные органы в своем письме просят предъявить «заверенные копии документов, подтверждающих переход прав владения, пользования и распоряжения» данными авто.
«Физикам» дешевле
По данным Федеральной таможенной службы РФ, в прошлом году в нашу страну ввезено около 443 тыс. автомобилей, причем более половины из них (50,5%) были оформлены на импортеров-физлиц. Это связано в том числе с более выгодным порядком уплаты утилизационного сбора на машины, которые импортируются «физиками», пояснил «Известиям» вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Согласно постановлению правительства РФ от 11 декабря № 1350, при оформлении ввозимого автомобиля на физическое лицо для расчета размера утилизационного сбора (базовая ставка 20 тыс. рублей) применяется коэффициент 0,17. Таким образом за каждый из 12 ввезенных автомобилей импортер оплатил утильсбор в размере 3,4 тыс. рублей. Вместе с тем для импортеров-юрлиц коэффициент для расчета размера этого сбора составляет 12,98. То есть за каждую машину пришлось бы заплатить уже почти 260 тыс. рублей.
— Проверки, проводимые таможенными органами с требованиями предоставить им ПТС с отметками о регистрации машины в ГИБДД, а также документы, подтверждающие переход прав собственности на них, являются попыткой доказать, что эти автомобили были ввезены на для личного пользования, а для последующей продажи. Соответственно и утильсбор на них не мог быть оформлен по льготным ставкам, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.
В таможенном законодательстве не указано, какое количество импортируемых автомобилей считается ввезенным для личного пользования, а какое — для коммерческого использования, подчеркнул эксперт. Однако несколько лет назад это вопрос рассматривался Верховным судом, разъяснившим, что понимается под систематическим ввозом и как в этом случае следует взимать таможенные пошлины и иные платежи, отметил он.
Согласно п. 38 постановления пленума Верховного суда № 49 от 26 ноября 2019 года, «систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядку уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования».
Срок за утиль
Если таможенным органам удасться доказать, что машины были ввезены не для личного пользования, а для последующей перепродажи, то, основываясь на решении Верховного суда, они могут потребовать от импортера доплатить разницу в размере утилизационного сбора, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Однако для этого им придется обращаться в суд, который должен признать, что машины были ввезены не для личного пользования, и обязать импортера произвести необходимую доплату, отметил он. Более того, в этом случае гражданину, оформившему на себя несколько автомобилей по льготным ставкам утильсбора, может грозить и уголовная ответственность, считает юрист.
— Если будет установлен факт недоплаты утилизационного сбора, то эти действия вполне могут быть квалифицированы по ст. 194 Уголовного Кодекса РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин, взимаемых с организации или физического лица», — заявил «Известиям» Сергей Радько.
Эта статья устанавливает санкции от штрафа в размере 100–500 тыс. рублей до лишения свободы на срок до двух лет. В случае совершения преступления в особо крупном размере (более 6 млн рублей) импортеру может грозить уже до пяти лет лишения свободы.
Сами недоглядели
С юридической точки зрения потенциальные претензии таможенников по поводу заниженного утильсбора Сергей Радько считает обоснованными. Отчасти ответственность за создание такой ситуации лежит и на самих таможенных органах, полагает он.
— Оформление более 10 машин в течение достаточно непродолжительного периода времени на одно физическое лицо в одном регионе не могло не насторожить сотрудников таможни. Они вполне могли проверить, сколько автомобилей уже было оформлено данным импортером и предложить ему сразу оплатить утильсбор по повышенным ставкам. Однако по каким-то причинам это сделано не было, — отметил Сергей Радько.
Решить проблему с претензиями таможенных органов по поводу недоплаченного утилизационного сбора помогли бы поправки в законодательство, уточняющие, сколько машин за год можно ввозить по льготным ставкам, считает адвокат. С ним согласен и Антон Шапарин: по его словам, в этом случае помимо этого сбора можно было бы установить и пониженные таможенные пошлины для автомобилей, которые возятся для личного пользования.
Импорт машин под ударом
Претензии таможенников могут сделать импорт автомобилей экономически невыгодным, считает вице-президент НАС.
— Значительная часть автомобилей, ввозимых в нашу страну, оформляется на физлица, поскольку разница в размере утильсбора позволяет предложить более выгодные цены на них. При этом из-за падения курса рубля такие машину уже подорожали. Если необходимость доплаты этого сбора начнет носить массовый характер, то бизнес по доставке машины из-за рубежа заметно просядет. В конечном итоге всё сведется к импорту конкретного автомобиля под конкретного заказчика, — отметил Антон Шапарин.
С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, это негативно отразится на авторынке. Однако доказать, что машина была ввезена не для личного пользования, и обязать импортера доплатить утилизационный сбор будет достаточно сложно, полагает он.
В Федеральной таможенной службе на запрос «Известий» относительно проверок импортеров и правил уплаты утилизационного сбора оперативно ответить на смогли.
Государства G7 рассматривают возможность введения почти полного запрета на экспорт товаров в Российскую Федерацию. Об этом в четверг, 20 апреля, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на источники.
Отмечается, что чиновники из стран Группы семи обсуждают эту возможность в преддверии запланированного на 19–21 мая саммита «Большой семерки» в Хиросиме. Предполагается, что данный запрет будет иметь исключения, которые, скорее всего, будут распространяться на медикаменты, сельхозпродукцию и продовольствие.
Представители G7 ожидают, что к их ограничениям присоединятся члены Европейского союза. Окончательное решение еще не принято, сказано в статье.
В Евросоюзе считают, что с новыми санкциями в отношении России «покончено» — если ограничительных мер станет больше, расти будет и список исключений из них. По данным издания Financial Times, многие чиновники признают, что незатронутые сферы российской экономики производят жизненно важные услуги или продукты для части европейских стран, поэтому на их ограничение будет наложено вето.
РИА Новости. Санкции оказывают негативное влияние на развитие крымского экспорта. В этой связи Южный региональный Центр поддержки экспорта старается минимизировать информационные сообщения об участии крымских делегаций на различных выставках и форумах. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" сообщила директор Центра Ксения Слуцкая.
"Санкции сильно мешают. На локальном уровне мы замечаем некоторые моменты, связанные с усилением давления на предпринимателей. В частности, были случаи, когда контрагенты в последний момент отказывались от подписания контракта. Или же предлагали осуществлять поставки через материковые компании именно в связи с желанием минимизировать географический фактор", – рассказала Слуцкая.
Она отметила, что предприниматели прекрасно понимают причину такой позиции и стараются построиться под потребности иностранных партнеров. При этом качество самой продукции не вызывает сомнения, и контрагенты прекрасно знают, что покупают крымский продукт. И не так важно, что указано в документах или на упаковке – крымскую продукция покупают из-за ее высокого качества, подчеркнула Слуцкая.
Три проблемы экспортера
Давление на бизнес - не единственная сложность, с которой сталкиваются крымские предприниматели и сотрудники Южного регионального Центра поддержки экспорта.
"При проработке каждого нового направления стремимся найти решение по трем важным вопросам: прорабатываем уровень востребованности продукции на конкретном рынке, логистику и, самое главное, способы получения экспортной выручки ", – сказала Слуцкая.
Последняя задача, по ее словам, самая сложная. На сегодняшний день Центр не может предложить экспортерам "меню", где можно выбрать страну и список банков, которые на сто процентов осуществят внешнеэкономические платежи, добавила она.
"К сожалению такого сегодня нет. Все меняется. Во Вьетнаме, например, есть профильная структура - Российско-вьетнамский банк. Он ведет расчеты в национальных валютах: они отправляют донги, мы получаем рубли. И проблем в принципе нет. Но такая ситуация есть не везде, из-за этого получение экспортной выручки является одним из ключевых моментов", – продолжила руководитель экспортного центра.
Ставка на Китай
В ноябре продукция крымских виноделов должна быть представлена на одной из крупнейших выставок вина в Шанхае.
"Планируем сделать отдельный крымский коллективный стенд. Уже забронированы площади. Так как Китай - сложный рынок, ехать на выставку без регистрации торгового знака и сайта на китайском языке бессмысленно. Поэтому уже сейчас начали готовиться", – поделилась планами Слуцкая.
Участие в подобных выставках очень полезно для позиционирования полуострова как региона-поставщика высококачественной продукции. В частности, посте прошлогодней пищевой выставки на Ближнем Востоке готовятся к заключению контракты на крымский тизан (чай и травяной сбор). Но чтобы получить нужный результат – ко всему нужно готовиться заблаговременно.
Подводя итог, Слуцкая подчеркнула, что экспорт – это не только деньги. Это технологии, новации, сырье и прочее. Экспортеры более адаптированы к внешним рискам, а крымским экспортерам "уже ничего не страшно".
Ранее директор Южного регионального Центра поддержки экспорта сообщила, что объем прямого экспорта из Республики Крым по итогам прошлого года составил около 30 млн долларов.
/ТАСС/. Китайские власти намерены вместе с РФ продвигать развитие сотрудничества между двумя странами в торгово-экономической сфере. Об этом заявила в четверг официальный представитель Министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин.
"Мы будем сообща продвигать устойчивое, стабильное и здоровое развитие китайско-российского торгово-экономического сотрудничества", - сообщила она на брифинге, отвечая на вопрос ТАСС о том, как Минкоммерции оценивает ситуацию в торговле между Китаем и Россией за последние месяцы.
Как уточнила официальный представитель, Пекин и Москва продолжат укреплять контакты на взаимовыгодной и равноправной основе, руководствуясь принципами взаимного уважения. "Мы будем способствовать реализации договоренностей, достигнутых между лидерами Китая и России", - подытожила Шу Цзюэтин.
По данным Главного таможенного управления КНР, товарооборот России и Китая в январе - марте вырос в годовом исчислении на 38,7%, достигнув $53,84 млрд. Экспорт китайской продукции в РФ за три месяца увеличился на 47,1% и составил около $24,07 млрд. Импорт российских товаров вырос на 32,6%, до $29,77 млрд.
/ТАСС/. Компании-экспортеры Республики Коми получили поддержку от Российского экспортного центра на $235 млн в 2022 году в виде услуг и финансовой помощи. Местная компания "Кофе Плюс" первой в России получила страховую поддержку на покупку импортной техники в декабре прошлого года, сообщил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов во вторник.
"Коми - регион, который выстроил торгово-экономические отношения со многими странами мира. Несмотря на то что поставки в западные страны играли большую роль в структуре экспорта, в 2022 году местные компании смогли адаптироваться к изменившимся условиям, в том числе и благодаря поддержке Российского экспортного центра. Так, в 2022 году компаниям Коми было оказано 526 услуг, поддержку получили 164 предприятия, в том числе обучение в школе экспорта прошли 18 компаний. Объем поддержанного экспорта в регионе составил $235 млн, в том числе я говорю о финансовой поддержке", - сообщил Солодов по видеосвязи в ходе прошедшего в Сыктывкаре заседания совета по улучшению инвестиционного климата и развитию экспорта в регионе.
Именно компания из Коми стала первой в стране, кто получил страховую поддержку на покупку импортной продукции в декабре 2022 года - это новый инструмент, который разработала группа Российского экспортного центра. Им воспользовалось предприятие "Кофе Плюс", один из крупнейших обжарщиков кофе в России, отметил Солодов.
Помимо этого, Коми - один из крупных поставщиков продукции лесопромышленного комплекса на внешние рынки, половина ее вывозится на экспорт. "Совместно с правительством РФ вырабатываем меры поддержки компании, которые помогут им перестроить транспортные потоки", - сказал Солодов.
Как добавила вице-премьер региона Эльмира Ахмеева, экономика региона справилась с вызовами в ковидные годы, "справились в прошлом году, не закрылось ни одно предприятие, люди продолжают работать".
Шведский производитель водки Absolut принял решение прекратить экспорт своей продукции в Россию. Об этом заявила во вторник, 18 апреля, гендиректор The Absolut Company Стефани Дюрру.
Она отметила, что после объявления о возвращении на российский рынок 12 апреля был получен шквал критики, в то время как производитель не может подвергнуть сотрудников и партнеров осуждению.
«Реакция последних дней ясно отражает ту роль, которую Absolut играет для своего большого сообщества в Швеции», — приводятся слова Дюрру в сообщении на сайте компании.
Шведский алкогольный производитель Absolut является дочерней компанией французского Pernod Ricard. Концерн включает в себя также бренды Chivas Regal, Jameson, Ballantine`s, Beefeater, Havana Club, Olmeca и Ararat.
26 января появилась информация о том, что западные бренды алкоголя могут вернуться на российский рынок при помощи параллельного импорта. Известно, что Beluga Group может начать продажу ликеров Jagermeister и виски Johnnie Walker. Аналогичные планы имеет Luding Group, а также ряд других профильных сетей. Отмечается, что оба бренда входят в перечень алкогольных напитков, для которых в РФ разрешен параллельный импорт.
В начале декабря прошлого года сообщалось о том, что в страну начали ввозить импортные напитки по параллельным каналам. Цена на большую часть напитков не изменилась.
Комитет по промышленности, исследованиям и энергетике Европарламента (ЕП) в четверг, 16 октября, проголосует за проект Еврокомиссии (ЕК) о реформировании энергетической отрасли Евросоюза (ЕС), который предполагает полный отказ от российских нефти и газа. Информация об этом следует из расписания заседаний на сайте ЕП.
«Голосование за поэтапный отказ от импорта российского природного газа, улучшение мониторинга потенциальной энергетической зависимости и внесение изменений в Регламент ЕС. <...> Принятие проекта доклада», — указано в расписании.
Отмечается, что заседание начнется в 10:00 по местному времени (11:00 мск). Докладчиками числятся латвийский евродепутат Инесе Вайдере и представитель финской партии «Зеленый союз» Вилле Ниинистё.
РИА Новости. Товарооборот Китая и России по итогам первых девяти месяцев 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 163,621 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные в понедельник данные главного таможенного управления КНР.
По данным таможни, Китай за январь-сентябрь ввез в Россию товаров на 73,566 миллиарда долларов, снижение по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составило 11,3%. Поставки из РФ в КНР сократились на 7,7%, составив 90,054 миллиарда долларов.
В сентябре товарооборот двух стран составил 19,825 миллиарда долларов: Россия ввезла в Китай товаров на 10,956 миллиарда долларов, КНР в РФ - на 8,869 миллиарда долларов, уточнило главное таможенное управление.
Согласно данным главного таможенного управления КНР, товарооборот Китая и России по итогам 2024 года вырос на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив рекордные 244,819 миллиарда долларов.
Глава Минпромторга России Антон Алиханов заявил, что повышение и пересмотр методики расчета утилизационного сбора на автомобили - меры, которые назрели и необходимы. Об этом министр рассказал на заседании фракции КПРФ в Госдуме, отвечая на вопросы депутатов.
По словам Алиханова, одна из главных причин реформы - борьба с "серыми" схемами импорта. Сейчас, передает его слова РБК, более 70% машин ввозятся физическими лицами, что позволяет импортерам и даже дилерам обходить повышенные ставки сбора, действующие для юрлиц.
Диспаритет между официальным импортом и ввозом физлицами достигает миллиона рублей на автомобиль. В итоге под видом личных поставок завозятся машины для перепродажи, и это искажает рынок, объяснил министр. По этой причине компании, которые инвестируют в локализацию, особенно китайские партнеры, в таких условиях теряют стимулы продолжать производство.
В худшем случая такая дестимуляция инвестиций в российское автомобилестроение может привести к остановке заводов, сокращению рабочих мест и падению доходов в смежных отраслях.
В то же время Алиханов признал, что для покупателей новая система станет непопулярным решением, но "это решение назрело, оно необходимо".
Согласно проекту постановления, новый порядок расчета утильсбора планируется ввести с 1 ноября 2025 года. Он предусматривает привязку размера платежа к мощности двигателя автомобиля - машины с более 160 л.с. проходят по увеличенной ставке.
Алиханов в ходе выступление повторил свои слова о том, что повышение не затронет большинство автовладельцев, так как 80% автопарка в стране имеют мощность менее 160 л.с., то есть не попадают под повышенные коэффициенты.
/ТАСС/. Экспорт продукции АПК из России в африканские страны в январе - августе 2025 года составил почти 11 млн тонн на сумму свыше $2,8 млрд. Об этом ТАСС рассказали в федеральном центре "Агроэкспорт".
"За восемь месяцев 2025 года Россия поставила в африканские страны почти 11 млн тонн продукции АПК на сумму свыше $2,8 млрд. И, как ни странно, пшеница - далеко не единственное, чем интересуется континент", - говорится в сообщении.
В том числе российской готовой мясной продукции за этот период было отправлено в африканские государства около 500 тонн на сумму более $660 тыс. Экспорт молочной сыворотки в страны Африки в натуральном выражении увеличился почти в 13 раз: за восемь месяцев 2025 года поставлено более 1,3 тыс. тонн на сумму почти $1 млн.
Также сообщается, что в январе - августе 2025 года Россия отправила в Тунис около 50 тонн мороженых крабов почти на $2 млн. Поставки российского мороженого в Сенегал за этот период составили почти 180 тонн на $450 тыс.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в октябре повышается до 8 тыс. 047,3 рубля за тонну с 5 тыс. 746,2 рубля в сентября, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 408 рублей с 1 тыс. 119,4 рубля за тонну соответственно. Такой расчет представил Минсельхоз.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины, составили: на масло $1 тыс. 126,6 за тонну ($1 тыс. 130,6 месяц назад), на шрот - $214,4 ($217,8).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
В августе 2024 года эти пошлины были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года. На недавнем заседании таможенной подкомиссии была одобрена их пролонгация еще на два года - до 31 августа 2028 года.
/ТАСС/. Ставрополье в 2025 году экспортирует не менее 7,5 млн тонн зерновых, что почти сопоставимо с общим краевым урожаем прошлого года. Поставки будут сделаны в страны Ближнего Востока, Кавказского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил во время прямой линии министр сельского хозяйства края Сергей Измалков.
"Собран неплохой урожай зерновой группы. Для края необходимы из этих 10 млн тонн 2,5 млн тонн - это семена, мука, зерновые на корм скоту. Все остальное будет реализовано. Реализации на сегодняшний день подлежат порядка 8-7,5 млн тонн. Сейчас в активной фазе уборка кукурузы, посмотрим, какую прибавку нам даст эта категория зерновых. Наши потенциальные клиенты известны. В последнее время это, прежде всего, страны Ближнего Востока, Кавказский регион и Азиатско-Тихоокеанский регион", - сказал он.
Увеличить экспортные объемы позволил урожай, который в 2025 году стал максимальным для региона за всю историю. Помимо выхода на зарубежные рынки, производители Ставрополья направят зерновые на продажу и в регионы Российской Федерации.
"На что хочется рассчитывать - на достойную цену, которую сегодня сформирует рынок, чтобы наши сельхозтоваропроизводители получили не только достойный урожай, но и достойную цену за свой нелегкий труд", - отметил Измалков.
В регионе уже ведется осенняя посевная кампания для закладки урожая на 2026 год. По данным министерства, площади зерновых на Ставрополье сопоставимы с уровнем прошлого года.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7