Описание категории новости
ПРАЙМ. Товарооборот между Россией и ОАЭ за три года увеличился в пять раз, достигнув в 2022 году девяти миллиардов долларов, сообщил глава Минэкономразвития России Максим Решетников.
Он провел встречу с послом ОАЭ в России Мохаммадом Аль-Джабером по вопросам развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества.
"Объединенные Арабские Эмираты – главный торговый партнер России в арабском регионе. За последние три года товарооборот между нашими странами вырос в пять раз. В прошлом году он достиг рекордных 9 миллиардов долларов США", — приводятся в сообщении министерства слова Решетникова.
Уточняется, что стороны обсудили успешное взаимодействие в сфере энергетики, геологоразведки, образования и отметили открытие Евразийского торгово-промышленного хаба в Абу-Даби в феврале этого года. Хаб должен стать новым центром локализации российских компаний в ОАЭ. Стороны также обсудили совместную реализацию проектов в сфере транспорта, логистики и искусственного интеллекта.
Соглашению о свободной торговле товарами между странами ЕАЭС и ОАЭ стороны уделили отдельное внимание. Как отмечается, в начале марта ожидаются полноформатные переговоры по этой теме. В тексте будущего документа будут затронуты вопросы тарифной либерализации и технических барьеров, санитарных и фитосанитарных мер, таможенного и отраслевого сотрудничества, электронной торговли и интеллектуальной собственности, транспарентности и мер торговой защиты.
Кроме того, Решетников отметил, что отдача от "товарных" договоренностей может быть повышена за счет российско-эмиратского соглашения о торговле услугами и инвестициях. "Это позволит решить такие практические вопросы, как осуществление платежей, доступ к транспортно-логистической инфраструктуре и страхованию грузов, которые смогут усилить двусторонние товаропотоки", — цитирует Минэкономразвития Решетникова.
Стороны также подняли вопрос по борьбе с изменением климата и договорились обсудить приоритеты предстоящего председательства ОАЭ на 28-й конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в 2023 году.
Красноярские таможенники в феврале 2023 года проконтролировали 123 тонны свежей плодоовощной продукции из Китая, прибывшей в Красноярск автомобильным транспортом.
Прямые поставки овощей и фруктов возобновились после отмены коронавирусных ограничений, введенных в 2019 году и затруднивших автомобильную логистику поставщикам скоропортящегося товара.
Лидерами ввоза стали помело (42 тонны), брокколи (33 тонны), яблоки (21,5 тонны), сладкий перец (13,7 тонны). Также в Красноярск из Китая поступили свежие кабачки, морковь, редька и китайская капуста
Всего с начала года в Красноярский край напрямую поступило 488 тонн импортной плодоовощной продукции. Это в 2,3 раза больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.
Пресс-служба СТУ
Минэнерго будет отслеживать цены на экспортную российскую нефть на основании данных Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи, агентства Argus и Федеральной таможенной службы. Такой приказ Минэнерго опубликован на официальном портале правовой информации.
Как писала «Парламентская газета», 27 декабря Президент РФ Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым Москва вводит запрет на поставки своих нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим и физическим лицам, применяющим в своих контрактах механизм ограничения цен. Он вступил в силу с 1 февраля 2023 года и будет действовать до 1 июля.
В начале января в Минэнерго заявили, что в скором времени опубликуют порядок применения ответных мер, а также подробности относительно мониторинга цен и дисконтов.
Согласно приказу, ежемесячно отслеживать будут цены на нефть Urals из портов Новороссийск, Усть-Луга, Приморск, а также энергоноситель ВСТО из Козьмино. Новация вступает в силу с 4 марта.
Между тем председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков («Справедливая Россия — За правду») заявил в ходе видеоинтервью «Парламентской газете», что варианты решения проблемы определения реальной цены российской нефти, в том числе на мировых рынках, есть. Они, по словам депутата, уже предложены специалистами, которые работают в этой сфере.
Размер экспортной пошлины на зерно может быть "актуализирован" в новом агросезоне (начинается с июля), сообщили "РГ" в минсельхозе.
О каких конкретно изменениях может идти речь, в министерстве не пояснили, отметив лишь, что они возможны "с учетом рыночной конъюнктуры и складывающейся себестоимости производства".
Аграрии неоднократно просили власти отменить или хотя бы снизить экспортные пошлины на зерно. На фоне рекордного урожая зерна в стране в 2022 году (153,8 млн тонн в чистом весе) цены на него упали. При этом из-за санкций выросли расходы на сельхозтехнику и другие средства производства. Поэтому рентабельность сельхозпроизводства серьезно снизилась. Снять излишки зерна с рынка и тем самым поддержать экономику российских сельхозтоваропроизводителей мог бы активный экспорт. Но в этом сезоне он оказался затруднен.
С июля 2022 года рассчитывать пошлину стали в рублях, и нагрузка на аграриев снизилась. Но до той поры, пока рубль не стал слабеть. Ведь считаются пошлины все равно от мировых цен, а они исчисляются в долларах. В итоге с 1 марта этого года пошлина незначительно, но выросла (на пшеницу - на 1,9%).
Помочь может отмена экспортных пошлин или модернизация формулы расчета ставок - надо либо возвращаться к прежней формуле, либо поднимать базовые цены (в частности, для пшеницы с 15 тыс. до 20 тыс. рублей), снижать пошлину с 70% до 50%, или даже до 30% (от разницы между индикативной и базовой ценой), считает гендиректор аналитической компании "ПроЗерно" Владимир Петриченко. "При сохранении текущего правила расчета ставок пошлин, финансовые результаты сельхозпроизводства будут становиться все хуже и хуже", - говорит он.
Сейчас, в середине сельхозгода, "раскачивать тему пошлин" контрпродуктивно, считает председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. "Это может привести к формированию ложных ожиданий (роста цен. - Прим. ред.) аграриев и усугубить проблему затоваривания их складов перед новой уборочной кампанией", - пояснил он "РГ". Тем более что вне зависимости от пошлины вывезти больше зерна за рубеж Россия не сможет физически - инфраструктура в данный момент загружена полностью, говорит Зернин.
По его словам, сегодняшняя ситуация на внутреннем рынке уже есть "результат иррациональной веры некоторых игроков в рост цен на внутреннем рынке". В итоге зерно не было реализовано вовремя, и рынок оказался затоварен. "С большой долей вероятности цена на внутреннем рынке пойдет вниз", - отметил Зернин.
Плавающая экспортная пошлина на зерно введена в России со 2 июня 2021 года. Так государство отвязало внутренние цены на зерно от мировых, обеспечив стабильную ценовую ситуацию для производителей хлеба, молока, мяса.
ПРАЙМ. Порядок уплаты утилизационного сбора в отношении произведенных или ввезенных в РФ самоходных машин и прицепов к ним изменен с 1 марта, вступает в силу соответствующее постановление правительства.
Теперь уплата утилизационного сбора за них осуществляется однократно. Исключение — изготовление или достройка самоходных машин и прицепов, если изменили их вид или категорию.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно, за исключением случаев исчисления утилизационного сбора таможенными органами.
Как отмечали в ФТС, внести деньги в счет уплаты утильсбора теперь можно будет с использованием авансовых платежей по единому коду бюджетной классификации. Расчет утильсбора и документы, подтверждающие указанные в представленном расчете утильсбора сведения, подаются в таможенный орган в электронной форме. Также больше нет необходимости представлять копии платежных документов об уплате утильсбора.
Российская Федерация продолжает поставлять в Индию максимально возможное количество нефти, несмотря на восстановление спроса Китая, в феврале Нью-Дели импортировал из РФ около 1,85 млн баррелей в сутки. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Kpler.
В публикации отмечается, что до введения санкций Евросоюза и США Индия практически не покупала российскую нефть.
Ведущий аналитик Kpler Виктор Катон утверждает, что в феврале импорт из России в страну увеличился почти до потенциального максимума — 2 млн баррелей в сутки.
Он добавил, что КНР после отказа от политики «нулевой терпимости» к коронавирусу «может купить буквально весь российский нефтяной экспорт». Но Российская Федерация хотела бы сохранить индийский рынок, потому что он более прибыльный и дает продавцам нефти возможность лучше контролировать поставки, отмечает агентство.
Ранее RT сообщал, что замглавы МИД России Андрей Руденко заявил, что цена российской нефти для Индии формируется рыночными методами.
Замглавы МИД России подчеркнул, что российская сторона не раз говорила, что не торгует энергоресурсами себе в убыток.
ПРАЙМ. Количество импортируемых автомобилей в РФ, на которые была установлена отечественная система экстренного реагирования "Эра Глонасс", выросло в феврале в 10 раз по отношению к октябрю прошлого года, до почти 5 тысяч штук, сообщили РИА Новости в АО "Глонасс" (оператор "Эра Глонасс").
Все ввозимые из-за границы автомобили, включая параллельный импорт, должны оснащаться кнопками SOS, которые подключаются к системе "Эра-Глонасс". Летом на это правило вводилось послабление для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которое действовало до 1 октября. При этом послабления для физлиц продлены до 1 июня.
"Юридические лица и индивидуальные предприниматели установили устройства вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) на 13 тысяч автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту с 1 октября минувшего года… В феврале поток подключений к "Эра-Глонасс" ввозимых автомобилей юрлицами и ИП вырос в 10 раз по отношению к октябрю — до почти 5 тысяч машин", — отметил гендиректор АО "Глонасс" Алексей Райкевич.
По его словам, статистика подтверждает, что у импортеров сегодня нет проблем по установке устройств. Более того партнерская сеть охватывает все основные направления ввоза автомобилей в Россию, готова к росту спроса при увеличении параллельного импорта и восстановлении обязанности физических лиц оснащать ввозимые автомобили кнопками SOS. Рекомендуемая отпускная цена производителей кнопок SOS для партнеров АО "Глонасс" не превышает 28 тысяч рублей, уточнил топ-менеджер.
"Автомобилисты, которые заботятся о своей безопасности и о здоровье близких, подключают машины к "Эра-Глонасс", не дожидаясь 1 июня и завершения моратория", — подчеркнул он.
В АО "Глонасс" также напомнили, что в системе экстренного реагирования сейчас зарегистрировано более 9,2 миллиона автомобилей. Благодаря "Эра-Глонасс" экстренные службы в считанные секунды после аварии получают точные координаты автомобиля, что ускоряет реагирование и поиск пострадавших, увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье участников дорожного движения.
В 2022 году Бельгия не позволила вывезти в Россию более 1000 автомобилей. Об этом сообщается в заявлении министра финансов королевства Ван Петегема, размещенном на его сайте.
Причиной запрета стали санкции Евросоюза. Бельгийские контролирующие ведомства проверили более 10 тысяч автомобилей в Зебрюгге. В итоге правительство решило, что 1087 автомобилей не должны быть отправлены в Россию.
Сейчас бельгийская таможенная служба очень тщательно изучает любой экспорт и импорт товаров в Россию и Белоруссию. Повышенное внимание к данным направлениям связано с введенными Евросоюзом после начала специальной военной операции экономическими санкциями.
ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) России поддержала предложение о запуске с 1 апреля текущего года эксперимента по маркировке радиоэлектроники особыми средствами идентификации, следует из письма службы.
"ФТС России, рассмотрев доработанный проект постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции" и документы к нему, сообщает об их согласовании с учётом следующих замечаний", — говорится в письме.
К нему также прилагается и сам этот проект с уточнёнными сроками. "Правительство Российской Федерации постановляет: провести с 1 апреля 2023 года по 31 августа 2024 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции", — добавляется в нем. Так, в перечень маркируемых товаров на данном этапе попадут розетки, светочувствительные проводники, лампы и светотехника.
В середине мая был опубликован проект Минпромторга РФ, предлагающий начать начать такой эксперимент, но в качестве старта была обозначена другая дата — уже 1 июля прошлого года. Следом в пресс-службе министерства агентству тогда уточнили, что обязательная маркировка такой продукции в стране — включая трансформаторы, различные виды ламп, фонари и пульты — может быть введена не ранее сентября 2023 года.
ПРАЙМ. Главная опасность "серого" импорта состоит в том, что можно лишиться и денег, и машины, ведь частные компании или лица не несут никаких обязательств перед заказчиком, также на такие автомобили часто нет ни гарантий, ни запчастей, поскольку многие модели никогда не поставлялись на российский рынок, рассказал агентству "Прайм" руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.
По сообщениям СМИ Росстандарт начал аннулировать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), ввезенных по параллельному импорту. Выяснилось, что зарубежные лаборатории подделывают свидетельства, чтобы без проблем ввезти машины в Россию — занижают мощность двигателей или указывают повышенный экологический класс. При этом самые проблемные автомобили идут через Казахстан и Киргизию, пояснил эксперт.
По его мнению, проверки Росстандарта негативно отразятся на покупателях машин с поддельными документами.
"Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти", — объяснил специалист.
Ситуация с аннулированием документов на транспортные средства, ввезенные параллельным импортом, но с обманом, может отрицательно сказаться на российском авторынке. Средний возраст авто в нашей стране и так с каждым годом растет из-за дефицита новых и подержанных машин.
С другой стороны, усиление проверок снизит риски для покупателей. Ведь продавцы, которые корректируют экологический класс или мощность мотора, могут скорректировать и пробег, продав таким образом заказчику автомобиль в плохом техническом состоянии, заключил эксперт.
Комитет по промышленности, исследованиям и энергетике Европарламента (ЕП) в четверг, 16 октября, проголосует за проект Еврокомиссии (ЕК) о реформировании энергетической отрасли Евросоюза (ЕС), который предполагает полный отказ от российских нефти и газа. Информация об этом следует из расписания заседаний на сайте ЕП.
«Голосование за поэтапный отказ от импорта российского природного газа, улучшение мониторинга потенциальной энергетической зависимости и внесение изменений в Регламент ЕС. <...> Принятие проекта доклада», — указано в расписании.
Отмечается, что заседание начнется в 10:00 по местному времени (11:00 мск). Докладчиками числятся латвийский евродепутат Инесе Вайдере и представитель финской партии «Зеленый союз» Вилле Ниинистё.
РИА Новости. Товарооборот Китая и России по итогам первых девяти месяцев 2025 года снизился на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 163,621 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные в понедельник данные главного таможенного управления КНР.
По данным таможни, Китай за январь-сентябрь ввез в Россию товаров на 73,566 миллиарда долларов, снижение по сравнению с аналогичным периодом 2024 года составило 11,3%. Поставки из РФ в КНР сократились на 7,7%, составив 90,054 миллиарда долларов.
В сентябре товарооборот двух стран составил 19,825 миллиарда долларов: Россия ввезла в Китай товаров на 10,956 миллиарда долларов, КНР в РФ - на 8,869 миллиарда долларов, уточнило главное таможенное управление.
Согласно данным главного таможенного управления КНР, товарооборот Китая и России по итогам 2024 года вырос на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив рекордные 244,819 миллиарда долларов.
Глава Минпромторга России Антон Алиханов заявил, что повышение и пересмотр методики расчета утилизационного сбора на автомобили - меры, которые назрели и необходимы. Об этом министр рассказал на заседании фракции КПРФ в Госдуме, отвечая на вопросы депутатов.
По словам Алиханова, одна из главных причин реформы - борьба с "серыми" схемами импорта. Сейчас, передает его слова РБК, более 70% машин ввозятся физическими лицами, что позволяет импортерам и даже дилерам обходить повышенные ставки сбора, действующие для юрлиц.
Диспаритет между официальным импортом и ввозом физлицами достигает миллиона рублей на автомобиль. В итоге под видом личных поставок завозятся машины для перепродажи, и это искажает рынок, объяснил министр. По этой причине компании, которые инвестируют в локализацию, особенно китайские партнеры, в таких условиях теряют стимулы продолжать производство.
В худшем случая такая дестимуляция инвестиций в российское автомобилестроение может привести к остановке заводов, сокращению рабочих мест и падению доходов в смежных отраслях.
В то же время Алиханов признал, что для покупателей новая система станет непопулярным решением, но "это решение назрело, оно необходимо".
Согласно проекту постановления, новый порядок расчета утильсбора планируется ввести с 1 ноября 2025 года. Он предусматривает привязку размера платежа к мощности двигателя автомобиля - машины с более 160 л.с. проходят по увеличенной ставке.
Алиханов в ходе выступление повторил свои слова о том, что повышение не затронет большинство автовладельцев, так как 80% автопарка в стране имеют мощность менее 160 л.с., то есть не попадают под повышенные коэффициенты.
/ТАСС/. Экспорт продукции АПК из России в африканские страны в январе - августе 2025 года составил почти 11 млн тонн на сумму свыше $2,8 млрд. Об этом ТАСС рассказали в федеральном центре "Агроэкспорт".
"За восемь месяцев 2025 года Россия поставила в африканские страны почти 11 млн тонн продукции АПК на сумму свыше $2,8 млрд. И, как ни странно, пшеница - далеко не единственное, чем интересуется континент", - говорится в сообщении.
В том числе российской готовой мясной продукции за этот период было отправлено в африканские государства около 500 тонн на сумму более $660 тыс. Экспорт молочной сыворотки в страны Африки в натуральном выражении увеличился почти в 13 раз: за восемь месяцев 2025 года поставлено более 1,3 тыс. тонн на сумму почти $1 млн.
Также сообщается, что в январе - августе 2025 года Россия отправила в Тунис около 50 тонн мороженых крабов почти на $2 млн. Поставки российского мороженого в Сенегал за этот период составили почти 180 тонн на $450 тыс.
INTERFAX.RU - Пошлина на экспорт подсолнечного масла из РФ в октябре повышается до 8 тыс. 047,3 рубля за тонну с 5 тыс. 746,2 рубля в сентября, на подсолнечный шрот - до 1 тыс. 408 рублей с 1 тыс. 119,4 рубля за тонну соответственно. Такой расчет представил Минсельхоз.
Индикативные цены, исходя из которых рассчитаны пошлины, составили: на масло $1 тыс. 126,6 за тонну ($1 тыс. 130,6 месяц назад), на шрот - $214,4 ($217,8).
Размер пошлин составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц).
РФ ввела механизм "подсолнечного демпфера" с 1 сентября 2021 года. Сначала пошлины рассчитывались в долларах, с июля 2022 года - в рублях.
Базовая цена на подсолнечное масло составляет 82 500 рублей за тонну, на шрот - 15 875 рублей за тонну.
В августе 2024 года эти пошлины были продлены сразу на два года - до 1 сентября 2026 года. На недавнем заседании таможенной подкомиссии была одобрена их пролонгация еще на два года - до 31 августа 2028 года.
/ТАСС/. Ставрополье в 2025 году экспортирует не менее 7,5 млн тонн зерновых, что почти сопоставимо с общим краевым урожаем прошлого года. Поставки будут сделаны в страны Ближнего Востока, Кавказского региона и Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщил во время прямой линии министр сельского хозяйства края Сергей Измалков.
"Собран неплохой урожай зерновой группы. Для края необходимы из этих 10 млн тонн 2,5 млн тонн - это семена, мука, зерновые на корм скоту. Все остальное будет реализовано. Реализации на сегодняшний день подлежат порядка 8-7,5 млн тонн. Сейчас в активной фазе уборка кукурузы, посмотрим, какую прибавку нам даст эта категория зерновых. Наши потенциальные клиенты известны. В последнее время это, прежде всего, страны Ближнего Востока, Кавказский регион и Азиатско-Тихоокеанский регион", - сказал он.
Увеличить экспортные объемы позволил урожай, который в 2025 году стал максимальным для региона за всю историю. Помимо выхода на зарубежные рынки, производители Ставрополья направят зерновые на продажу и в регионы Российской Федерации.
"На что хочется рассчитывать - на достойную цену, которую сегодня сформирует рынок, чтобы наши сельхозтоваропроизводители получили не только достойный урожай, но и достойную цену за свой нелегкий труд", - отметил Измалков.
В регионе уже ведется осенняя посевная кампания для закладки урожая на 2026 год. По данным министерства, площади зерновых на Ставрополье сопоставимы с уровнем прошлого года.
141400, Россия, Московская область, г. Химки,
ул. Авиационная, владение 8,
Бизнес-центр «Аэро - Плаза», офис 206
24/7